142271 Компания "Астана Моторс" подвела итоги деятельности 2009 года. Основны... Новости компаний

"Астана Моторс" подвела итоги за 2009 год

Компания "Астана Моторс" подвела итоги деятельности 2009 года.

Основные итоги деятельности компании в 2009 году:

  • В 2009 году КМК "Астана Моторс" реализовала 3 124 легковых автомобилей и 130 единиц коммерческой техники и сохранила лидерство по этому показателю среди официальных дилеров. Доля компании в общем объеме продаж официального рынка легковых автомобилей составила 29%, оборот - $110 миллионов.
  • Компания активно сотрудничала с финансовыми институтами, чтобы предоставить клиентам возможность купить автомобили в кредит. КМК "Астана Моторс" и АО "Сбербанк России" подписали соглашение о запуске  продуктов розничного кредитования на выгодных условиях (по ставке от 12% годовых) для клиентов компании.
  • В условиях дефицита свободных денежных ресурсов у корпоративных клиентов дочерняя компания "Астана Моторс Лизинг" вела работу с крупными компаниями и предприятиями МСБ по программам финансового и оперативного лизинга автомобилей.
  • Одним из основных направлений деятельности компании в 2009 году стало сокращение складских запасов автомобилей, которое позволило оптимизировать издержки.
  • В минувшем году КМК "Астана Моторс" продолжила начатую в 2008 году работу по внедрению международных стандартов в органах управления своих подразделений. В настоящее время компания готовится к внутреннему аудиту по единым стандартам работы компании.
  • В марте 2009 года КМК "Астана Моторс" официально открыла новый дилерский центр Тойота в г.Астана, который отвечает всем стандартам японского автопроизводителя.
  • В 2009 году компания представила много новинок: настоящим событием на авторынке стала одновременная презентация Автоцентром Бавария в составе КМК "Астана Моторс" сразу шести новых моделей немецкого концерна БМВ АГ - Х1, М5, М6, 5-я серия Гранд Туризмо, 7-я серия (полный привод), 760 c новым двигателем. Кроме того, компания официально представила казахстанскому потребителю новые бренды - спортивный MINI и легендарный Rolls Royce. В минувшем году компания начала официальные продажи нового поколения популярного внедорожника Toyota land Cruiser 150 Prado, а также нового поколения автомобилей Toyota Avensis. В числе новинок также были Subaru Legacy, Subaru Outback. Компания также начала продажи новых моделей Nissan Murano, Nissan NP300 Pick Up, Nissan Qashqai + 2 и презентовала  Hyundai i30.

Основные направления деятельности компании на 2010 год:

  • Сохранение лидерской доли по продажам легковых автомобилей  среди официальных дилеров Казахстана.
  • Расширение линейки брендов в портфеле компании.
  • Повышение объема продаж услуг сервиса и реализации запасных частей до 70% в структуре прибыли компании.
  • Компания продолжит работу по оптимизации затрат и бизнес процессов.
  • "Астана Моторс Лизинг" активизирует работу по программам финансового и оперативного лизинга автомобилей.
  • В 2010 году компания представит на рынке несколько новых моделей автомобилей: Subaru Impreza, Hyundai Tucson, Hyundai Sonata, Nissan Patrol, Nissan Note, Nissan Jook.
  • Создание дополнительного пула услуг для клиентов (в том числе программа trade-in)

Итоги развития авторынка Казахстана в 2009 году:

Авторитэйл вместе с другими отраслями отечественной экономики переживает сложные времена. По данным авторитетного журнала "Салон Авто" в 2009 году официальные дилеры реализовали 11 509 легковых автомобилей, против 23 573 в 2008 году. КМК "Астана Моторс" по итогам продаж в 2009 году сохранила первое место среди официальных дилеров. Доля компании составила 29%.

*данные "Салон Авто"

Примечание: За основу расчета рынка новых легковых автомобилей большинство официальных дилеров Казахстана, а также журнал "Салон Авто", который на постоянной основе делает аналитические обзоры рынка, используют методику распространенную в России. Она не учитывает продажи российских автомобилей. Кроме того, в соответствие с общепринятой мировой методологией, которой придерживается большинство экспертов, в том числе журнал "Салон Авто", в данном исследовании приводятся отдельные расчеты по легковым автомобилям и коммерческой технике. Иные подходы нельзя считать объективными. Они запутывают потребителя и не позволяют реально оценивать ситуацию.

ПРОДАЖИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ОФИЦИАЛЬНЫМИ ДИЛЕРАМИ 2008-2009*  

*данные "Салон Авто"

Главная причина падения продаж второй год подряд - серьезное снижение потребительского спроса из-за сокращения доходов населения, которое вызвано сильным негативным влиянием на экономику Казахстана мирового экономического кризиса.

Снижение спроса также связано с удорожанием потребительских кредитов. Средняя эффективная процентная ставка выросла до  16 - 22% годовых. Это привело к сокращению доли продаж в кредит с 30% в 2007 году до 5% в 2009.

Запрет на покупку служебного автотранспорта государственными организациями в 2008-2009 годах и серьезное сокращение расходов на обновление автопарка частными компаниями также способствовали снижению продаж в корпоративном сегменте. В 2009 году доля корпоративных клиентов в общем объеме продаж КМК "Астана Моторс" составила 22%, что на 57% ниже докризисного 2007 года.

Основным драйвером продаж автомобилей в минувшем году были дисконтные кампании автодилеров. Все они продолжили начатые в 2008 году распродажи автомобилей, которые были заказаны еще на пике  продаж летом 2007 года. Это привело к серьезным изменениям в потребительских предпочтениях: в лихорадочной гонке за скидками, потребитель выбирал автомобиль доступный по цене, нежели обращал внимание на технические характеристики.

Перспективы развития авторынка Казахстана в 2010 году:

Главным событием, определяющим стратегию всех автодилеров - как белых, так и серых на 2010 год, стало создание Таможенного Союза Казахстана, России и Белоруссии. С 1-го января этого года в силу вступил Единый таможенный тариф. В результате импортные пошлины на новые автомобили для Казахстана выросли с 10% до 30%, как в России. Нужно отметить, что ожидание роста цен спровоцировало короткий всплеск продаж новых автомобилей в декабре, который стал рекордным в минувшем году и составил 1 531 единицу. Авторы альтернативных обзоров авторынка поспешили выдать этот факт за пример позитивной динамики, демонстрирующей обоснованность прогнозов о росте объемов продаж в 2010 г. на 50-70%. КМК "Астана Моторс" не разделяет эту точку зрения, считает ее ошибочной. 

В минувшем году почти все официальные дилеры снизили импорт автомобилей в Казахстан. По данным Агентства РК по статистике в 2009 году импорт легковых автомобилей, включая подержанные, снизился по сравнению с 2008 годом на 30%. В условиях повышения таможенных пошлин мы ожидаем дальнейшего сокращения импорта. По нашему мнению повышение розничных цен на новые автомобили вызванное ростом импортных пошлин даже в условиях наметившейся в 2009 году стабилизации экономики, станет новым серьезным ударом по потребительскому спросу. Таким образом, рецессия на рынке авторитэйла продолжится и в 2010 году.

В статье: Астана

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .