142271 Компания "Астана Моторс" подвела итоги деятельности 2009 года. Основны... ➨ Читайте больше на NUR.KZ Новости компаний

"Астана Моторс" подвела итоги за 2009 год

Компания "Астана Моторс" подвела итоги деятельности 2009 года.

Основные итоги деятельности компании в 2009 году:

  • В 2009 году КМК "Астана Моторс" реализовала 3 124 легковых автомобилей и 130 единиц коммерческой техники и сохранила лидерство по этому показателю среди официальных дилеров. Доля компании в общем объеме продаж официального рынка легковых автомобилей составила 29%, оборот - $110 миллионов.
  • Компания активно сотрудничала с финансовыми институтами, чтобы предоставить клиентам возможность купить автомобили в кредит. КМК "Астана Моторс" и АО "Сбербанк России" подписали соглашение о запуске  продуктов розничного кредитования на выгодных условиях (по ставке от 12% годовых) для клиентов компании.
  • В условиях дефицита свободных денежных ресурсов у корпоративных клиентов дочерняя компания "Астана Моторс Лизинг" вела работу с крупными компаниями и предприятиями МСБ по программам финансового и оперативного лизинга автомобилей.
  • Одним из основных направлений деятельности компании в 2009 году стало сокращение складских запасов автомобилей, которое позволило оптимизировать издержки.
  • В минувшем году КМК "Астана Моторс" продолжила начатую в 2008 году работу по внедрению международных стандартов в органах управления своих подразделений. В настоящее время компания готовится к внутреннему аудиту по единым стандартам работы компании.
  • В марте 2009 года КМК "Астана Моторс" официально открыла новый дилерский центр Тойота в г.Астана, который отвечает всем стандартам японского автопроизводителя.
  • В 2009 году компания представила много новинок: настоящим событием на авторынке стала одновременная презентация Автоцентром Бавария в составе КМК "Астана Моторс" сразу шести новых моделей немецкого концерна БМВ АГ - Х1, М5, М6, 5-я серия Гранд Туризмо, 7-я серия (полный привод), 760 c новым двигателем. Кроме того, компания официально представила казахстанскому потребителю новые бренды - спортивный MINI и легендарный Rolls Royce. В минувшем году компания начала официальные продажи нового поколения популярного внедорожника Toyota land Cruiser 150 Prado, а также нового поколения автомобилей Toyota Avensis. В числе новинок также были Subaru Legacy, Subaru Outback. Компания также начала продажи новых моделей Nissan Murano, Nissan NP300 Pick Up, Nissan Qashqai + 2 и презентовала  Hyundai i30.

Основные направления деятельности компании на 2010 год:

  • Сохранение лидерской доли по продажам легковых автомобилей  среди официальных дилеров Казахстана.
  • Расширение линейки брендов в портфеле компании.
  • Повышение объема продаж услуг сервиса и реализации запасных частей до 70% в структуре прибыли компании.
  • Компания продолжит работу по оптимизации затрат и бизнес процессов.
  • "Астана Моторс Лизинг" активизирует работу по программам финансового и оперативного лизинга автомобилей.
  • В 2010 году компания представит на рынке несколько новых моделей автомобилей: Subaru Impreza, Hyundai Tucson, Hyundai Sonata, Nissan Patrol, Nissan Note, Nissan Jook.
  • Создание дополнительного пула услуг для клиентов (в том числе программа trade-in)

Итоги развития авторынка Казахстана в 2009 году:

Авторитэйл вместе с другими отраслями отечественной экономики переживает сложные времена. По данным авторитетного журнала "Салон Авто" в 2009 году официальные дилеры реализовали 11 509 легковых автомобилей, против 23 573 в 2008 году. КМК "Астана Моторс" по итогам продаж в 2009 году сохранила первое место среди официальных дилеров. Доля компании составила 29%.

*данные "Салон Авто"

Примечание: За основу расчета рынка новых легковых автомобилей большинство официальных дилеров Казахстана, а также журнал "Салон Авто", который на постоянной основе делает аналитические обзоры рынка, используют методику распространенную в России. Она не учитывает продажи российских автомобилей. Кроме того, в соответствие с общепринятой мировой методологией, которой придерживается большинство экспертов, в том числе журнал "Салон Авто", в данном исследовании приводятся отдельные расчеты по легковым автомобилям и коммерческой технике. Иные подходы нельзя считать объективными. Они запутывают потребителя и не позволяют реально оценивать ситуацию.

ПРОДАЖИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ОФИЦИАЛЬНЫМИ ДИЛЕРАМИ 2008-2009*  

*данные "Салон Авто"

Главная причина падения продаж второй год подряд - серьезное снижение потребительского спроса из-за сокращения доходов населения, которое вызвано сильным негативным влиянием на экономику Казахстана мирового экономического кризиса.

Снижение спроса также связано с удорожанием потребительских кредитов. Средняя эффективная процентная ставка выросла до  16 - 22% годовых. Это привело к сокращению доли продаж в кредит с 30% в 2007 году до 5% в 2009.

Запрет на покупку служебного автотранспорта государственными организациями в 2008-2009 годах и серьезное сокращение расходов на обновление автопарка частными компаниями также способствовали снижению продаж в корпоративном сегменте. В 2009 году доля корпоративных клиентов в общем объеме продаж КМК "Астана Моторс" составила 22%, что на 57% ниже докризисного 2007 года.

Основным драйвером продаж автомобилей в минувшем году были дисконтные кампании автодилеров. Все они продолжили начатые в 2008 году распродажи автомобилей, которые были заказаны еще на пике  продаж летом 2007 года. Это привело к серьезным изменениям в потребительских предпочтениях: в лихорадочной гонке за скидками, потребитель выбирал автомобиль доступный по цене, нежели обращал внимание на технические характеристики.

Перспективы развития авторынка Казахстана в 2010 году:

Главным событием, определяющим стратегию всех автодилеров - как белых, так и серых на 2010 год, стало создание Таможенного Союза Казахстана, России и Белоруссии. С 1-го января этого года в силу вступил Единый таможенный тариф. В результате импортные пошлины на новые автомобили для Казахстана выросли с 10% до 30%, как в России. Нужно отметить, что ожидание роста цен спровоцировало короткий всплеск продаж новых автомобилей в декабре, который стал рекордным в минувшем году и составил 1 531 единицу. Авторы альтернативных обзоров авторынка поспешили выдать этот факт за пример позитивной динамики, демонстрирующей обоснованность прогнозов о росте объемов продаж в 2010 г. на 50-70%. КМК "Астана Моторс" не разделяет эту точку зрения, считает ее ошибочной. 

В минувшем году почти все официальные дилеры снизили импорт автомобилей в Казахстан. По данным Агентства РК по статистике в 2009 году импорт легковых автомобилей, включая подержанные, снизился по сравнению с 2008 годом на 30%. В условиях повышения таможенных пошлин мы ожидаем дальнейшего сокращения импорта. По нашему мнению повышение розничных цен на новые автомобили вызванное ростом импортных пошлин даже в условиях наметившейся в 2009 году стабилизации экономики, станет новым серьезным ударом по потребительскому спросу. Таким образом, рецессия на рынке авторитэйла продолжится и в 2010 году.

В статье: Новости Астаны

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .