142268 Так ли хороша Ваша IT инфраструктура как кажется? Насколько качественн... Новости компаний

Много ли значит IT-инфраструктура в бизнесе?

Так ли хороша Ваша IT инфраструктура как кажется?

Насколько качественно IT инфраструктура казахстанских компаний соответствует требованиям бизнеса? Честный ответ может поразить руководителей многих предприятий. Состояние одного из важнейших активов можно признать как "нестабильное" для значительного количества организаций.

Ещё в 2006 году Джон Махони и Том Берг, сотрудники Gartner, писали, что к 2012 году состояние IT будет одним из трех ключевых факторов успеха, по крайней мере, у половины самых успешных компаний. А также, что не менее половины наименее успешных компаний будет ссылаться на IT, как на один из трех факторов, приведших к упадку в бизнесе.

Для многих руководителей казахстанских компаний проблемы в IT являются ежедневной реальностью.

Несмотря на крупные инвестиции в оборудование и большие IT проекты (ERP, резервные дата-центры и т. д.), степень удовлетворения бизнеса работой IT сервисов и приложений остается на низком уровне. Причина зачастую кроется в проблемной IT инфраструктуре, которая препятствует стабильной работе пользователей.

На сегодняшний день крайне незначительное число казахстанских компаний осуществляет регулярный мониторинг и проактивное управление клиентскими, серверными и сетевыми IT системами. Ещё меньше имеет соглашения об уровне обслуживания (SLA - service level agreement) между бизнесом и IT департаментами. Неудивительно, что опытные офисные работники, как и десять лет назад, нередко сидят перед мониторами персональных компьютеров в недоумении из-за неработающей электронной почты или клиента финансовой системы.

Причин для происходящего много и одной из главных является удивительно низкий уровень внимания, уделяемого вопросам управления IT инфраструктурой. Если рассмотреть опыт самых успешных компаний мира, то сразу видно, насколько развито управление IT инфраструктурой в этих компаниях, которые обычно обладают большим количеством сотрудников и разветвленной филиальной сетью по всему миру. Возможно, что эти два последних фактора и являются ключевыми индикаторами. Без развитой системы управления IT инфраструктурой невозможно обеспечивать работу такой разветвленной сети филиалов и такая сеть просто обязана эффективно управляться, чтобы существовать.

В тоже время нельзя не отметить позитивные изменения в данном направлении. Некоторые организации, в основном из финансового сектора, работают над решением задачи. Ключевыми факторами успеха они считают внедрение процессного подхода в IT, основанного, как правило, на ITIL (IT Infrastructure library - сборник рекомендаций для  инфраструктуры IT), внедрение систем мониторинга клиентских и серверных систем, консолидации ресурсов за счет изменения архитектуры и применения технологий виртуализации. К сожалению, не получается утверждать, что большинство казахстанских компаний активно развиваются в данном направлении, но задумываются многие.

А пока работа многих специалистов в IT департаментах напоминает работу моряков-подводников во время сражения - то здесь течь, то там пробоина.

Проблемы возникают и требуют немедленного устранения, все силы брошены на восстановление рабочего состояния, но, увы, это состояние так недолговечно. И вот очередной возмущенный менеджер бизнес подразделения входит в дверь, требуя восстановления работоспособности. Может быть настало время изменить ситуацию?

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 2

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .