142116 Глава СК "Альянс Полис" Зауреш Далеева выступает инициатором создания ... Новости компаний

"Альянс Полис" предложила застраховать Алматы на случай землетрясения

Глава СК "Альянс Полис" Зауреш Далеева выступает инициатором создания казахстанского катастрофического пула.

Глава СК "Альянс Полис" Зауреш Далеева выступает инициатором создания казахстанского катастрофического пула и введения нового обязательного вида страхования для финансового центра республики.

Несмотря на частичные симптомы восстановления экономики, внедрение антикризисных программ, казахстанский страховой рынок продолжает испытывать некоторую рецессию. На фоне роста капиталов и активов страховщиков, количество страховых премий, у компаний, работающих на открытом страховом рынке, все же не показывает рост. Неоднозначно развиваются сегменты данного рынка, а таблица лидеров в конце года, скорее всего, не получит кардинальных изменений.

Однако, председатель правления страховой компании "Альянс Полис" Зауреш Далеева в эксклюзивном интервью журналу "Эксперт-Казахстан" дает рынку весьма оптимистичный прогноз на 2010 год. При этом эксперт призывает сообщество приступить к разработке и реализации масштабного антикризисного проекта, способного предотвратить новый глобальный социально-экономический кризис в Казахстане, который может наступить уже завтра в результате разрушительного землетрясения и ликвидации финансовых институтов страны.

Страховщик, опираясь на опыт зарубежных коллег, предлагает конструктивные и актуальные способы решения.   

Зауреш Ерсаиновна, что ожидает страховой сектор в будущем 2010 году, за счет каких видов страхования он будет развиваться?

-  Анализируя события и результаты этого года, можно сказать, что, как бы ни штормило страховой рынок страны, как бы ни снижались его темпы и не страдала репутация, в будущем 2010 году он получит еще более эффективный виток развития. Тем более, рынок очищается от непрофессиональных его представителей и добросовестным результативным страховщикам станет легче работать в реальном секторе.

Рынок очищается от непрофессиональных его представителей, и добросовестным результативным страховщикам станет легче работать в реальном секторе

По сравнению с наблюдаемым спадом в этом году, в 2010-м мы ожидаем незначительный рост.

При этом развитие рынка будет осуществляться за счет обязательного страхования, которое на сегодня занимает большую долю продаж в открытом рынке. По обязательному страхованию ответственности автовладельцев произойдет снижение продаж "липовых" полисов, т. к. контроль за страховщиками со стороны госорганов ужесточается, мошенничество пресекается. Напротив, автовладелец будет приобретать полис законно, и законно иметь возможность возместить ущерб при ДТП.

Рост рынка по добровольному медицинскому страхованию возможен незначительный, а рост премий по обязательному страхованию ответственности работодателя за причинение время жизни и здоровью работника (ООР) будет обеспечен большим охватом рынка. 

В целом, уровня 2007 года рынок не достигнет. По нашему анализу, в сравнении с 2008 годом, объем страховых премий по обязательным видам вырос, однако, заметно сократилось количество застрахованных. Это конечно связано с ликвидацией нескольких компаний на рынке, и уменьшением доверия к страховщикам. 

- Не скрою, многих интересует вопрос, почему Альянс Полис ушел из лидерской пятерки, ведь по итогам 2007-го компания занимала 1-ое место на рынке, по завершению 2008-го - пятое, в 2009-м все чаще десятое?

- В 2007 году большую долю в портфеле компании занимали финансовые риски. В связи с кризисом Альянс Полис сократил их объемы. В этом году мы практически не страховали финансовые риски. Страховой бизнес строится на том, что страховой случай должен обладать признаками вероятности. В данной ситуации, когда случился финансовый кризис, есть уже не вероятность, а факт, что страховой случай наступил. Поэтому неудивительно, что рейтинг компании понизился.

- На одном из круглых столов и в СМИ Вы озвучили идею введения обязательного страхования жилого фонда и имущества финансовых институтов от землетрясений и прочих катастроф. Расскажите об этом подробнее, готов ли рынок к подобной мере? 

-  К катастрофам на 100% подготовиться трудно. Но при этом, необходимо сминимизировать их последствия, особенно если страна находится в зоне риска. Подготовить защиту нужно поэтапно и грамотно. Поэтому так важно уже сегодня инициировать закон об обязательном страховании имущества от стихийных бедствий, землетрясений в частности, и создании казахстанского собственного катастрофического пула.

Неофициально в Алматы проживает около 2 млн. человек.

По оценкам сейсмологов, при землетрясении свыше 8 баллов, около 60% зданий южной столицы будут разрушены.

Угроза национальной катастрофы и начала еще одного крупнейшего финансового кризиса, как самого тяжелого последствия землетрясения - крайне остра и слишком актуальна для республики.

Ведь Алматы - крупнейший финансовый центр страны. И речь ведь идет не о разрушении только зданий. Что будет с фининститутами в случае катастрофы -   банками, страховыми компаниями, биржами, компаниями по управлению активами, документацией, счетами, деньгами? Где будет находиться резервная документация и сервера компаний? Из каких ресурсов, кроме зарубежных перестраховочных фирм будет выплачиваться ущерб? Какова процедура данных процессов? А как будет восстанавливаться город, жилье? Опять за счет государственных средств? А их может хватить? Это крайне серьезные и особо важные вопросы, я не побоюсь сказать, государственного масштаба.

Решение этих проблем необходимо выносить на законодательный уровень. Тем более, что сейчас разрабатывается антикризисная программа и концепция развития финансового сектора в посткризисный период, где все должно быть учтено, тщательно отрегулировано, все предыдущие ошибки приняты ко вниманию, чтобы избежать их повторения. Мы, страховщики, можем оказать помощь в разработке подобного проекта, тем более, что я лично уже занималась данной темой и знакома с зарубежным опытом развитых стран.

В случае внедрения, обязательное имущественное страхование должно быть поэтапным и продуманным. При этом суммы по возмещению ущерба будут высоки, а страховые премии должны быть доступными населению, минимальными.

- Каким образом возможно эффективное действие такого страхования,  как оно будет работать и готовы ли казахстанцы страховать свое имущество от стихий - не будет ли непонимания со стороны граждан?

- В настоящее время подобная инициатива на законодательном уровне, скорее всего, была бы воспринята крайне негативно со стороны населения. Да еще в кризисное время и тогда, когда доверие к страховщикам подорвано из-за дефолта недобросовестных компаний. Поэтому, к принятию данного закона необходимо подготовиться. И все предшествующие мероприятия, анализ, проработку данных, разработку механизма развития и осуществления подобного проекта необходимо начать сейчас. Но внедрять его постепенно и адекватно для нашего общества.

Последнее разрушительное землетрясение в Алматы произошло в 1911 году, многие специалисты прогнозируют рецидив в течение 100 лет.

Поэтому, если начать подготовку сегодня, мы можем избежать страшнейших последствий катастрофы и кризиса. Страховой сектор здесь будет задействован не один - подключатся госструктуры, банки, перестраховщики, ЧС, западные специалисты, консультанты. Ведь встает вопрос и о применении и внедрении иностранного опыта, скажем Японии.

Что касается жилого фонда, то здесь вся проблема в том, что, являясь собственником квартир в многоквартирном доме, мы ведь не являемся собственниками лестничных пролетов, лифтов, крыш, чердаков, подвалов, частично стен самого дома!? Собственник здесь КСК, куда мы отчисляем ежемесячно средства…

Вполне возможно использование механизма западного жилищного страхования, где страховая сумма делится на все квартиры, а выплачиваться маленькими взносами, включенными в счет коммунальных услуг ежемесячно.

 Кстати, в развитых странах обязательному страхованию от природных катаклизмов, землетрясений в том числе, подлежит не только жилая и коммерческая недвижимость, но и дороги, мосты, автомобильные развязки. Насколько нам известно, например, развязки и мосты Алматы не застрахованы даже от затопления водой.

В развитых странах обязательному страхованию от природных катаклизмов, землетрясений в том числе, подлежит не только жилая и коммерческая недвижимость, но и дороги, мосты, автомобильные развязки

- Но ведь наши граждане должны четко понимать, куда они отчисляют свои средства, где эти деньги аккумулируются, и откуда будут выплачиваться, если не дай Бог, наступит страховой случай? 

- Во многих странах существуют катастрофические пулы. Мы же, казахстанские страховщики в частности, в настоящее время покупаем облигаторные программы перестрахования и отчисляем средства лидерам мирового перестраховочного рынка на запад.

Страховые компании Казахстана могут сформировать и собственный фонд.

То есть при внедрении казахстанского перестраховочного пула, мы можем часть средств оставлять в республике. Ввести понятие "резерв катастроф" и перечислять в данный пул деньги. Это ведь инвестиции в экономику. И реальная возможности из данного фонда в случае произошедшей чрезвычайной ситуации осуществить страховые выплаты всем застрахованным: физическим, юридическим лицам.

- Какие риски покрывают программы имущественного страхования в Альянс Полис?

- У нас существуют недорогие и удобные добровольные программы по страхованию имущества от таких рисков, как пожар, взрыв, удар молнии; повреждение водой, являющегося следствием аварии водопроводной, канализационной, отопительной или противопожарной системы, проникновение воды из соседних помещений; противоправных действий третьих лиц (умышленное уничтожение имущества, хулиганство) и др.

Вообще, если говорить о страховании имущества для физлиц, то когда наши клиенты узнают, что, например, обычная программа страхования ответственности перед соседями "Добрые соседи" стоит немногим более 3 000 тенге, и позволяет покрыть ущерб от 1 000 000 тенге в случае, скажем, если ее владелец затопил соседей - они сильно удивляются.

- Страховщики наблюдают снижение поступлений страховых премий в корпоративном секторе добровольного страхования. Какие страховые продукты данного сегмента продолжают приобретать компании?

- Для большинства корпоративных клиентов востребованными продуктами являются добровольное страхование автотранспорта КАСКО и добровольное медицинское страхование.

Если говорить о крупных компаниях, холдингах, промышленных предприятиях, то данные структуры не снизили затраты на добровольное страхование, а, напротив, на его отдельные виды расходы частично повысились. Например, корпоративные клиенты Альянс Полис приобретают медицинские страховки своим сотрудникам в качестве обязательного дополнения к соцпакету, а работники получают в лице нашей компании услуги высокого класса и отличный сервис.

Говоря же о МСБ - мы видим, что фирмы данного сектора в кризисный период оказались в чем-то более уязвимы, сильно попали под удар, бюджеты многих были сокращены кардинально. И как результат, добровольные страховые продукты были исключены из их приоритетов.

- Кстати, за счет чего удалось компании увеличить сбор премий в отрасли добровольного медицинского страхования: прирост по сравнению с аналогичным периодом 2008 года составил 79,7% и это на фоне общего спада?

- Медицинское страхование для нас - одно из приоритетных. Важным этапом в развитии явилось усовершенствование и переезд нашей клиники в центр Алматы. Мы постарались воплотить в клинике "Самал" все, что необходимо современному потребителю: современное оборудование, служба скорой помощи, расширенный штат профессионалов, а так же эксклюзивное медицинское наблюдение во время беременности, патронаж детей до 1 года и др. Наш собственный ассистанс работает около двух лет, но уже показывает очень хорошие результаты.

Помимо того, мы улучшаем сервис, активно развиваем услуги в регионах, и, конечно, повышаем профессионализм наших специалистов. Все это позволяет Альянс Полису привлекать дополнительно клиентов, как в корпоративном секторе, так и среди физических лиц. Отсюда развитие и прирост премий.

В статье: Алматы

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 2

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .