141872 Строительство трансконтинентального транзитного коридора Западная Евро... Общество

Больше всех в соединении Азии с Европой придется работать кызылординцам

Строительство трансконтинентального транзитного коридора Западная Европа - Западный Китай в Кызылординской области начнется через считаные месяцы - уже в апреле приступят к земляным работам.

Фото: liter.kz

В целом основные работы стройки века, начатой по поручению главы государства Нурсултана Назарбаева, завершатся к концу 2012 года. В рамках проекта в Кызылординском регионе будет реконструирован огромный участок дороги протяженностью 811,7 км.  Из них 220 км будут І технической категории с 4-полосным движением. 

На заседании штаба по координации действий при  реализации проекта "Западная Европа - Западный Китай", которое провели в Кызылорде вице-министр транспорта и коммуникаций Дулат Кутербеков и аким области Болатбек Куандыков, прозвучали и другие приятные новости. Например, на 14 из 15 лотов уже найдены подрядные организации, которые имеют большой международный опыт работы в этой сфере. Еще региону для воплощения проекта потребуется больше всех дорожно-строительных компонентов, а также кызылординцы могут рассчитывать на многие тысячи новых рабочих мест.

По словам вице-министра, реализацию проекта с полным основанием можно назвать "всенародной стройкой" - уже в нынешнем году будут задействованы более 18 тысяч казахстанцев.

- В контрактах с подрядными организациями предусмотрено, что не менее 80 процентов персонала должны составлять местные работники, - сказал Дулат Казистаевич. - Мы в полной мере задействуем наш кадровый потенциал.

Реализацию проекта с полным основанием можно назвать "всенародной стройкой"

Конечно же, будут привлечены и иностранные работники, но только профессиональные кадры, специалисты высокой квалификации. Соответствующий запрос на получение дополнительных квот направлен в Министерство труда и социальной защиты населения.

Рассказал Дулат Кутербеков и о технических характеристиках новой артерии, поблагодарил местные власти за содействие в решении земельного вопроса с кызылординцами, чьи дома и объекты, оказавшиеся на пути транзитного коридора, попадают под снос.

Зашла речь и о проблемах. Вице-министр отметил, что  при строительстве автодороги  нужно решить вопрос с поставками электроэнергии для заводов по производству асфальтобетона, которым потребуется 25 тысяч киловатт ежечасно. Необходимо содействие властей региона и по поливным каналам, чтобы новая трасса не принесла хлопот сельхозпроизводителям. Не все может быть гладко и с доставкой стройматериалов, учитывая огромные объемы предстоящей работы.

Свои предложения по устранению возможных проблем внес и Болатбек Куандыков. Он напомнил, что Кармакшинский и Казалинский районы, примыкающие к арендованному Россией космодрому "Байконур", закрыты для посещения иностранцев и следует заранее согласовать их пребывание в этих районах.

Также глава региона считает необходимым, чтобы с областным акиматом согласовывали "трудоустройство" субподрядных организаций, которые намерены привлекать зарубежные компании. И в принципе аким прав, ведь он несет ответственность за все, что происходит в регионе, да и властям на местах лучше известно, кто есть кто среди кызылординских бизнесменов. Вдруг выбор падет на бракоделов, которые станут той самой ложкой дегтя в бочке с медом, которая, как известно, портит все.

В завершение совещания были заслушаны отчеты директоров подрядных организаций. Практически все они уже зарегистрировали представительства своих компаний в налоговых органах Кызылорды, а некоторые даже успели дать объявления о приеме на работу местных специалистов и заключить договоры о намерениях с субподрядчиками и поставщиками. Кстати, они пообещали уже в нынешнем году построить около трех сотен километров дороги без верхнего покрытия.

Хочется надеяться, что повезет и местным дорожным компаниям, которые уже в течение трех лет, после того как глава государства в своем послании озвучил идею строительства межконтинентального транзитного коридора, не просто ждали, а готовились к этой великой стройке века: приобретали спецтехнику у ведущих мировых производителей, современные асфальтные заводы, сверх существующих как минимум семь компаний занялись производством щебня, а в конце прошлого года  ТОО "УАД" построило завод по производству дорожного битума мощностью 25 тысяч тонн битума в год.

Источник: Литер

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 3

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .