KZ
Казахстан подготовит железнодорожную отрасль к работе в Едином экономическом пространстве
Новости Финансы

Казахстан подготовит железнодорожную отрасль к работе в Едином экономическом пространстве

Расказать Вконтакте

Премьер-министр Казахстана Карим Масимов считает, что Казахстан уже сейчас должен начать работу по подготовке железнодорожной отрасли к работе в Едином экономическом пространстве.

"Мы уже вступили в Таможенный союз с Россией и Белоруссией и в ближайшие два года мы будем ускоренно двигаться к Единому экономическому пространству - к 1 января 2012 года - что сильно повлияет на вопросы регулирования в области железнодорожного транспорта, и нам надо основательно подготовиться, чтобы защитить свои национальные интересы", - подчеркнул премьер, выступая во вторник на коллегии национальной железнодорожной компании "Казахстан Темир Жолы".

Масимов рекомендовал КТЖ для повышения эффективности своей деятельности ориентироваться на работу зарубежных железнодорожных компаний.

"Я бы хотел, чтобы вы сравнивали показатели своей работы не только сами с собой - 2009 год с 2008 годом, в будущем 2010 год с 2009 годом, а смотрели на работу аналогичных железнодорожных компаний в мире", - сказал премьер.

В частности, он считает нужным сравнивать работу национального железнодорожного перевозчика с Российскими железными дорогами, с перевозчиками стран Восточной и Западной Европы, США.

Как пояснил премьер, это необходимо для того, чтобы определить "на каком месте вы примерно находитесь и где еще есть горизонты для улучшения".

Основным ориентиром улучшения работы нацкомпании должно стать повышение производительности труда каждого ее работника.

"Мы в последнее время не так часто об этом говорим, но этот вопрос является принципиальным, поскольку на сегодняшний день в целом наша экономика в разы уступает развитым странам мира", - подчеркнул премьер.

Другим важным направлением деятельности КТЖ он считает обновление основных фондов железнодорожного транспорта с созданием собственных производств. "Но не просто собственного производства - оно опять-таки должно быть технологически современным и с производительностью труда не ниже, чем в основных странах, откуда мы сегодня импортируем железнодорожный состав", - подчеркнул премьер.

Глава правительства объяснил это необходимостью нацеливать будущее производство на экспорт железнодорожной продукции. "Мы один раз насытим свой рынок, потом что делать с этим заводом - только экспортировать, а экспортировать мы можем только современную продукцию", - пояснил он.

Расказать Вконтакте

Новости партнёров

Ваша реакция
0
0
0
0
0
0
0
Спасибо за Ваше мнение Вы уже голосовали
Читайте также
Загрузка...
Комментарии