140719 Начальник УДП ДВД города Алматы рассказал о планах дорожной полиции Авто новости

Что ждет автолюбителей в новом году?

Обстановка на дорогах страны по-прежнему вызывает тревогу, и не только у дорожных полицейских, но и у простых граждан. Если говорить о больших городах, то именно Алматы как наиболее крупный мегаполис республики является в этом отношении проблемным, и потому работы дорожной полиции здесь хватает всегда.

Фото: static.zakon.kz

О том, что было сделано в прошлом году дорожными стражами порядка, и какие шаги по улучшению и оптимизации дорожного движения в южной столице будут предприняты в году наступившем, рассказывает начальник УДП ДВД города Алматы, полковник полиции Арман Сарбасов.

- Арман Турсунбекович, 2009 год завершен, принято подводить итоги. Каким он был для Управления дорожной полиции Алматы?

 - За 2009 год Управление дорожной полиции проделало определенную работу. Количество дорожно-транспортных происшествий в этом году по сравнению с 2008-мым у нас снизилось. Снижение составило 5,4%, по количеству погибших снижение на 9,2%, по количеству раненых - на 4,5%. Особенно нужно отметить тот факт, что и по детскому травматизму мы получили определенное снижение по всем показателям, то есть и по количеству ДТП, и по количеству погибших детей, и по количеству раненых.

Ну а теперь уже начался новый год, 2010, и дорожная полиция, естественно, имеет свое видение вопроса организации дорожного движения.

- Если говорить более подробно и конкретно, какие новшества в работе дорожной полиции планируется внедрить теперь уже в этом году?

- По согласованию с Акимом города Алматы Есимовым Ахметжаном Смагуловичем, по рекомендации руководства Департамента внутренних дел города Алматы Тургумбаева Ерлана Заманбековича, мы в конце года вносили предложение о том, чтобы в городе Алматы сделать одностороннее движение по улицам Джандосова и Сатпаева, по улице Джандосова - в направлении на восток, а по Сатпаева - на запад. На данный момент это все одобрено Акимом города Алматы, но с учетом того, что зимний период, есть свои определенные сложности в организации нанесения разметок и прочих деталях, то есть изменении знаков дорожного движения, светофорных объектов, мы перенесли это все на более поздний срок. Сейчас введению этого не способствуют погодные условия, и все-таки это же и выделение дополнительного финансирования, затраты денежные. Естественно, сейчас Департамент пассажирских перевозок Алматы, которому поручено быть инициатором данной программы, и СМЭУ Алматы прорабатывают вопрос финансирования этого изменения в организации дорожного движения.

Прежде всего, чтобы нам сделать одностороннее движение по улице Сатпаева на запад, от улицы Манаса до улицы Саина, и сделать односторонней Джандосова от Саина до Манаса, нам нужно решить такие моменты, как расширение развязок, поскольку пойдет большой поток транспорта, пятирядный поток в одном и другом направлении.

Второе новшество вы уже видели: в Алматы на светофорах стали появляться таймеры обратных отсчетов, которые ведут отсчет времени табло светофоров. Водительский состав Алматы воспринял это очень хорошо, и практически мы просчитали, что там, где установлены табло обратных отсчетов, количество дорожно-транспортных происшествий сократилось. Поскольку водитель, подъезжая к перекрестку, уже видит время, которое ему еще дано для того, чтобы проехать перекресток, он, естественно, уже рассчитывает свое передвижение.

Второе новшество вы уже видели: в Алматы на светофорах стали появляться таймеры обратных отсчетов

Также мы продолжаем работу по детской безопасности, которая по-прежнему финансируется акиматом города Алматы. В особенности уделяется внимание учебным заведениям, находящимся непосредственно вблизи проезжей части, выставляются знаки, практически постоянно возле них находятся наши инспекторы.

- Прошлый год принес еще одно новшество алматинским водителям - метод поквадратного патрулирования экипажами дорожной полиции.

- Да. Этот эксперимент подписан министром и одобрен Акимом города Алматы в виде эксперимента на полгода. Три месяца мы уже отработали.

Ежедневно на линию выходит 193 патрульных экипажа в трехсменном режиме. Службу несут 404 инспектора. Выставляются инспекторы только тогда, когда идет сопровождение Главы государства и охраняемых лиц. Выставляются в часы пик - это на 137 перекрестках, которые мы определили, и вблизи школ, которые находятся у проезжей части, утром в обед и вечером, когда дети идут в школу и из школы. Таким же образом личный состав работает, когда вводятся специальные оперативные планы, такие как "Перехват", или имеются ориентировки по задержаниям. В других случаях мы работаем строго по методу поквадратного патрулирования. Город у нас разбит на 7 секторов и 60 квадратов, и строго в этом соответствии мы и работаем.

Хочу отметить вот что: вы знаете, у нас в городе Алматы есть фотоскоростемеры, есть система скоростемеров "Ураган", "Потоки", и Акимом города Алматы не только поддержано это, но и планируется увеличение числа используемых аналогичных систем.

- Если говорить про год ушедший, то какова статистика по выявленным нарушениям?

- По сравнению с 2008 годом у нас стабильно идет выявляемость нарушений. Количество, допустим, нарушений, когда водители управляют транспортом в нетрезвом состоянии, уменьшилось в связи с ужесточением закона. Как вы знаете, штрафы не предусмотрены. Задержанный за такое в первый раз сразу лишается права управления транспортом на два года. Если он в течение года второй раз задерживается, то к нему применяется уже административный арест. И такие жесткие законы, как вы понимаете, дают свои положительные моменты. Поэтому и число задержанных лиц, управлявших транспортным средством в нетрезвом состоянии, по сравнению с 2008 годом уменьшилось. Но, я могу сказать одно. Мы в этом направлении продолжаем работу. В течение года мы проводили 5 профилактических мероприятий "Автобус", работая с общественным транспортом, и соответственно, задержали 40 водителей, управлявших транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. И последние факты - два наезда водителей 45 и 52 маршрутов на пешеходном переходе на пешеходов, с летальным исходом - стали толчком к тому, чтобы провести еще раз ОМП "Автобус" в конце года. За время отработки мы выявили 1300 нарушений, допущенных водителями пассажирского транспорта, и из них трое находились в состоянии наркотического, а один - алкогольного опьянения.

- И все-таки проблема общественного транспорта в Алматы по-прежнему остается. Как и кто, помимо дорожной полиции, может ее решить?

- Мы держим этот вопрос на постоянном контроле. Мы неоднократно проводили совещания и с акиматом города, и коалиционный совет проходил уже у нас, мы направляли предписания и "Пассажирским перевозкам" в лице господина Меренкова, на постоянной основе проводим проверки автобусных парков. На сегодняшний день один из положительных моментов - это то, что мы провели несколько совещаний с таксопарками города Алматы и наладили связь с 6 официальными таксопарками (это такси, которые имеют желтый окрас или желтую полосу и шашечки), причем не только в сфере сотрудничества такси и дорожной полиции, но и по оказанию помощи при совершении угонов, разбоев, других преступлений, чтобы они могли своевременно нам давать информацию, а мы могли своевременно реагировать.

Нами внесен ряд предложений о том, чтобы Департамент пассажирских перевозок акимата города Алматы расторг субарендные договоры с автобусами, которые парки арендуют у частных транспортников из других областей и регионов - южный Казахстан, Шымкент, Жамбыл и т. д.

 - Что касается крупных ДТП…

У нас в прошлом году на территории города таких происшествий не было

- У нас в прошлом году на территории города таких происшествий не было. Крупное ДТП произошло на территории Алматинской области, в ущелье Алма-Арасан, где погибло очень большое количество людей, но, повторюсь, это территория Алматинской области.

- Планируется ли строительство новых развязок в этом году? Как, по-вашему, можно все-таки разгрузить движение в Алматы?

- Да, ежегодно у нас вводятся в эксплуатацию новые развязки. В прошлом году был введен целый ряд - Саина - Толе би, аль-Фараби - Жарокова и т. д. Планируется объездная дорога, которая уже строится через проспект аль-Фараби, чтобы люди напрямую выходили на Кульджинский тракт. Работа в этом направлении продолжается, инициатором является акимат, также в этом году планируется построить еще 4 развязки. Работа эта, я думаю, будет всегда продолжаться, и мы сами видим, что строительство полноценных развязок дает свои положительные моменты.

- Спасибо Вам за содержательную беседу, Арман Турсунбекович. И последнее: что бы Вы пожелали алматинцам, да и всем гражданам страны в целом, в наступившем году?

- В первую очередь это, конечно, внимания, взаимоуважения и терпимости друг к другу на дорогах. Уже такое отношение участников дорожного движения принесет массу положительных результатов. И, конечно, постараться не нарушать правила дорожного движения. Даже на первый взгляд мелкое нарушение может повлечь необратимые, страшные, трагические последствия. Поэтому берегите себя и своих близких.

Источник: Today.kz

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 5

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .