140461 Страховое агентство "Амулет" создало потребительский рейтинг страховых... Новости компаний

Впервые в Казахстане создан потребительский рейтинг страховых компаний

Страховое агентство "Амулет" создало потребительский рейтинг страховых компаний.

Фото с сайта vremya.ru

Отныне реальные розничные клиенты (до 3 миллионов человек) казахстанских страховых компаний могут в одном ресурсе оставлять личный отзыв о качестве оказанного непосредственно им сервиса. Накопленный средний балл будет с быстро возрастающей во времени точностью отражать объективную картину рынка, если точнее, согласно законам социологии, после 260 отзыва погрешность оценки сервиса упадет до допустимых уровней.

В рейтинг вошла 41 страховая компания, действующие 1 декабря 2009 в Казахстане, согласно их официальным наименованиям, и оказывающие услуги розничным потребителям, поэтому в рейтинг не включено АО "Государственная страховая корпорация по страхованию экспортных кредитов и инвестиций".

Данный рейтинг создан впервые в РК с целью развития обратной связи от потребителей.

Страховое агентство Амулет международный опыт, и пришли к выводу, что данный вопрос уже много десятилетий назад успешно решен как в экономиках Запада, так и на страховых рынках СНГ путем создания потребительских рейтингов. При этом был учтен ряд недостатков в международных аналогах, и предложен максимально оптимальный вариант.

Во-первых, каждый отзыв неанонимный. Потребители должны оставить свои данные и максимально четко описать свой опыт получения розничной страховой услуги. Все отзывы публикуются не сразу, а только после проверки со стороны страхового агентства "Амулет" подлинности контактов. Это сделано для избегания злоупотреблений рейтингом, ввода заведомо ложной информации и рекламных манипуляций.

Во-вторых, страховым компаниям будет предложено назначить персонально ответственного сотрудника, который будет иметь право присылать комментарий своей компании о любом конкретном страховом случае с её клиентом.

В-третьих, учитывая нынешний уровень страховой культуры, принято решение  сделать рейтинг максимально простым на среднесрочную перспективу (до 2014 года). В рейтинге нету разбивки по отдельным популярным розничным продуктам, а система оценки качества оказанного сервиса сделана в традициях советской школьной системы: от 1 до 5 баллов.

Уже давно в Казахстане качество страховых услуг вызывает самую серьезную озабоченность потребителей и государственных регуляторов.

Несколько страховых компаний много лет практиковали систематические нарушения прав потребителей, в первую очередь, задерживая и недоплачивая сумму страховых выплат многим тысячам потребителей-физическим лицам. Это вызвало многолетний поток жалоб граждан в Агентство Финансового Надзора, затем ответные санкции со стороны регулирующего госоргана, вплоть до отзыва и приостановления лицензий.

В то же время, как показывают маркетинговые исследования, все остальные добросовестные компании не обладают на сегодня развитыми узнаваемыми брендами. Их узнаваемость не превышает 15% среди респондентов исследования, проведенного международной компанией AC Nielsen для "БТА Страхование" в феврале 2008, в то время как состоявшийся бренд на рынке должен иметь узнаваемость выше 75% (оценки международного агентства Interbrand).

В результате, для массового потребителя практически невозможно получить достоверную информацию о реальной, а не декларируемой политике выплат каждой конкретной страховой компании. Вместо этого потребитель привык пользоваться слухами, что в свою очередь, запутывало его еще далее. Таким образом, от создания этого потребительского рейтинга выигрывают как потребители — от получения объективной свежей и исчерпывающей информации о реальном отношении к их правам, так и добросовестные страховые компании — отмежевываясь от компаний недобросовестных.

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 1

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .