140246 Есимов подвел итоги 2009 года Общество

Какие важные вопросы решались в Алматы в уходящем году

Сделать традицией неформальное общение городских властей с журналистами решили в начале осени уходящего года. На прошедшей недавно встрече акима с журналистами он подвел итоги 2009 года и обозначил планы на 2010-й.

Фото с сайта almanews.kz

Сегодня "Литер" представляет вашему вниманию важнейшие события, повлиявшие  на развитие города в уходящем, 2009 году.

Главное, по словам акима Алматы Ахметжана Есимова, это то, что в уходящем году наконец всерьез начали решаться проблемы обманутых дольщиков.

- В Алматы впервые сдается в эксплуатацию 7,5 тыс. квартир, то есть около 30 тыс. человек становятся новоселами, - отчитался аким. - В общей сложности в текущем году решены проблемы 4300 дольщиков. На 1 января 2010 года остается порядка 8200 дольщиков, из которых 2 тыс. - это те, кто строит самостоятельно, 5200 дольщиков - строительство жилья которых ведется с поддержкой государства,  430 - проблемных дольщиков, по которым уже существует план действий, и 560 дольщиков, делами которых занимается комитет по несостоятельным должникам Министерства финансов.

Другим своим достижением в уходящем году аким Алматы считает освобождение города от заборов. Ими, словно мелкими язвочками, стал покрываться город, когда одна за другой стали банкротиться строительные компании. Тогда городские власти временно выкупили у них эти земельные участки, дабы не уродовать эстетический вид города. Временный характер этих мер был оговорен изначально, и вот теперь, когда многие строительные корпорации вновь стали "приходить" в себя, встал вопрос о том, чтобы застраивать эти ямы и котлованы.

Алматы впервые сдается в эксплуатацию 7,5 тыс. квартир

Право на стройку компании, конечно, сохранят, а вот про старые "докризисные" проекты им придется забыть - теперь строительство будет осуществлятся исключительно по рецептам акимата. Разумеется, и продажа квартир в домах, построенных по схеме "правительство-акимат-застройщик", будет теперь осуществляться только по фиксированной цене - 1000 долларов за квадратный метр. Именно с принятием таких мер "долгострой" в городе наконец перестал существовать.

Важнейшим событием, а точнее, рядом событий стало осуществление государственной программы "До-рожная карта" по ремонту важнейших инфраструктурных объектов, а также снижению уровня безработицы. Стоит отметить, что в ходе реализации этой программы в городе сделано немало: осуществлен ремонт и строительство больниц и школ, реконструируется система городского водоснабжения и канализации, ремонтируются дороги и фонтаны. Вместе с тем нельзя забывать и про недостатки этой программы в Алматы.

Так, например, ремонт дорог и труб завершить в теплое время года так и не удалось, в связи с чем дыры пришлось латать уже поверх снежного покрова, что не самым лучшим образом сказывалось на качестве ремонтируемых объектов. Аналогичная ситуация и с ремонтом дорог - некоторые в спешном порядке пришлось укладывать в морозную погоду. Не все ладно оказалось и с программой переквалификации безработных алматинцев. Если в регионах потерявшие работу граждане согласны были идти на низкооплачиваемые должности, не требующие высокой квалификации, то в Алматы такого развития событий не последовало.

Ремонт дорог и труб завершить в теплое время года так и не удалось

Однако и так называемые социальные рабочие места, предоставляемые по "Дорожной карте", не могут удовлетворить запросы жителей города "особого статуса". Ведь минимальная ставка социального работника составляет всего чуть более 20 тысяч тенге, и понятно, что сокращенные сотрудники некогда процветающих предприятий за такие деньги работать не согласятся. Что ж, это все комы первого блина, а точнее, года претворения в жизнь "Дорожной карты". Со следующего года начнется ее второй этап, и тогда картина станет более ясной.

 Один из самых важных вопросов, успешно решенных в этом году, - это подготовка к Азиаде-2011. 

- В начале года мы пребывали в некоторой растерянности. Ведь тогда всерьез рассматривался вопрос о том, чтобы перенести проведение Азиады полностью в Астану, - рассказывает аким Алматы Ахметжан Есимов. - Но тогда, в начале года, у меня состоялся разговор с премьер-министром Каримом Масимовым, где я объяснил ему, что Алматы по многим параметрам выгодно отличается от столицы. Построить можно все что угодно, но искусственные горы всегда будут хуже настоящих. К счастью, ко мне прислушались. И после визита президента в Алматы в апреле этого года на строительство объектов Азиады нам наконец были выделены деньги.

Недавно в строй был введен каток "Медео", простаивавший несколько лет: вначале из-за ремонта, потом из-за угрозы консервации, а еще в начале этого года судьба главного катка Алматы да и всего Казахстана была туманной. К счастью, средства были выделены, и уже в День независимости, 16 декабря, каток принял первых желающих. Полным ходом идет также и строительство трамплинного комплекса, отделочные работы завершаются и во Дворце спорта имени Балуана Шолака. Ну а к весне от Медео до Шымбулака пойдут первые гондолы. Сейчас полным ходом идет строительство подстанций, а вагончики для перевозки пассажиров уже закуплены.

Основная проблема всех так называемых долгостроев заключается в выделении бюджетных средств на развитие Алматы

Как сетует аким, основная проблема всех так называемых долгостроев заключается в выделении бюджетных средств на развитие Алматы. Вклад южной столицы в республиканскую казну составляет 30 процентов, но получает гораздо меньше. По словам Ахметжана Есимова, если бы Алматы получал столько, сколько отдает в бюджет Казахстана, то многие вопросы решились бы сами собой. Кстати, такая инициатива сейчас находится на стадии рассмотрения и может быть поднята уже в самое ближайшее время. 

И естественно, тема, которая не может не волновать простых алматинцев, - городской транспорт. Работа, пожалуй, ни одного другого вида транспорта не вызывает столько претензий и нареканий со стороны горожан, как автобусы. Тут и вопиющий непрофессионализм водителей, порождающий аварийные ситуации на дорогах, и антисанитария, и недобор бюджета посредством недоказуемого сговора водителей с кондукторами. Теперь же ситуацию намерены исправить - в уходящем году в Алматы создан муниципальный автобусный парк, но, к сожалению, пока без автобусов. Помимо закупки движимого имущества, парки будут на конкурсной основе отбирать водителей, в новых машинах будет использоваться топливо класса "Евро-2" и выше. Естественно, в казну станет поступать гораздо больше денег - в муниципальных автобусах будут наконец установлены валидаторы. Но, увы, даже топливо стандарта "Евро-2" и "Евро-3" - меры явно запоздалые по улучшению состояния воздуха в Алматы.

- С гор очень хорошо видно, что ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 составляют всего 20 процентов загрязнения воздушного бассейна. Все остальное - это продукт деятельности автомобилей, - рассказал Есимов.

Поэтому сегодня все больше и больше людей пересаживается на велосипеды. Кстати, во время встречи акима с журналистами многие просили его посодействовать тому, чтобы на городских дорогах наконец появились отдельные велосипедные полосы. Аким отреагировал положительно, более того, новыми приоритетами в развитии городского транспорта он назвал велосипеды, мотоциклы и мопеды.

Неоднократно акиму задавали вопрос и о расширении границ города: возможен ли такой вариант, что рубежи Алматы со временем дойдут, скажем, до Капчагая? Как оказалось, не только возможен, но и предполагаем.

Сейчас вопрос о расширении города находится на рассмотрении у правительства. Именно для целей расширения города и предполагался в свое время проект Большой Алматинской кольцевой автодороги (БАКАД), однако реализовать его пока возможностей нет. Да и инвесторы не торопятся вкладывать в этот проект свои деньги, так как придется решать вопросы со сносом домов, а это, как известно, удовольствие не из дешевых, да и не из приятных. Тем не менее в перспективе город все же будет закольцован. Вопрос в другом - когда?

Настоящим больным местом города долгое время был Алматинский метрополитен

Настоящим больным местом города долгое время был Алматинский метрополитен. Но в последнее время его строительство вновь актививизировалось, хотя с 2006 года его ввод в эксплуатацию откладывают вновь еще на год. Последним сроком городские власти обозначили ноябрь 2010 года. Но что будет дальше? Ведь первая линия, пролегающая от Фурманова - Райымбека до Абая - Гагарина, явно не удовлетворит запросы пассажиров. Опять-таки все упирается в финансирование - правда, пилотный проект уже имеется. Наземный участок, возможно, пройдет вдоль уже имеющейся железной дороги, связывающей вокзал Алматы I и Алматы II. В проекте есть план провести метро до "Орбиты" и далее до Калкамана, но пока эти планы довольно туманны. Для начала власти надеются закончить хотя бы первую линию. И если это наконец произойдет, то это событие, бесспорно, станет главным событием года. Что ж, осталось ждать немного.

Источник: Литер
В статье: Астана Алматы

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .