140066 Оба пилота "Боинга-737-200" частной киргизской авиакомпании "Итек Эйр"... Общество

Осуждены пилоты, виновные в прошлогодней авиакатастрофе под Бишкеком

Оба пилота "Боинга-737-200" частной киргизской авиакомпании "Итек Эйр", разбившегося в августе 2008 под Бишкеком, признаны виновными и приговорены к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.

Фото: РИА Новости

Такое решение в понедельник принял судья Первомайского районного суда Бишкека Азиз Турдалиев.

Решением суда за совершение преступления по статье 208 часть 3 УК Киргизии - нарушение правил технической эксплуатации воздушного судна - командир экипажа 58-летний пилот первого класса Юрий Гончаров получил 5 лет и два месяца поселений. Началом срока заключения для него стал момент заключения под стражу - 4 сентября 2008 года.

Второй пилот - тридцатисемилетний Тимофей Водолагин - приговорен к 5 годам лишения свободы в колонии-поселении. Он взят под стражу в зале суда.

Двадцать четвертого августа 2008 года через несколько минут после взлета в 10 километрах от аэропорта "Манас" при попытке совершить экстренную посадку упал и загорелся самолет Боинг-737, принадлежавший частной авиакомпании "Итэк-Эйр".

Из находившихся на борту 90 человек погибли 65 человек, в том числе 41 гражданин Ирана, двое граждан Канады, один - Турции, один - Китая, три гражданина Казахстана и 16 киргизстанцев.

Спастись удалось лишь 25 из находившихся на борту, в том числе всем семерым членам экипажа.

Согласно заключению комиссии по расследованию авиационных происшествий Межгосударственного авиационного комитета (МАК), причиной авиакатастрофы пассажирского самолета выполнявшего рейс Бишкек-Тегеран, стало грубое нарушение экипажем требований правил полетов.

В ходе судебных слушаний в качестве специалиста по летным вопросам был допрошен председатель профсоюзного комитета авиационного персонала гражданской авиации Киргизии Зия Рашидов, который представил заключение инициативной группы авиаспециалистов, которая провела собственное расследование причин катастрофы "Боинга".

Согласно заключению, самолет не был оборудован метровым высотомером - прибором, измеряющим высоту в метрах, что является нарушением правил.

 По мнению экспертов, пересчет показаний прибора из футов в метры сокращает время для принятия экипажем правильного решения в экстренной ситуации.

Кроме того, схема визуального захода на взлетно-посадочную полосу номер 008 аэропорта "Манас" противоречила правилам полета и международным правилам ИКАО. Она была отменена департаментом гражданской авиации Киргизии спустя четыре месяца после катастрофы.

Международный аэропорт "Манас" оказался не оснащен "необходимыми силами и средствами для проведения аварийных поисково-спасательных работ".

Причинами катастрофы, по мнению инициативной группы, стала совокупность всех вышеназванных причин.

В своем последнем слове подсудимые частично признали свою вину и попросили прощения у семей погибших пассажиров.

Второй пилот также попросил суд учесть, что у него на попечении находится 10 - месячная дочь.

Во время оглашения приговора судья отметил, что "не нашел смягчающих вину обстоятельств" для подсудимых.

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .