139904 Двадцать пять из 35 тонн груза на борту задержанного в Бангкоке 12 дек... В мире

Половину груза задержанного в Таиланде Ил-76 составляли буровые трубы

Двадцать пять из 35 тонн груза на борту задержанного в Бангкоке 12 декабря самолета Ил-76 составляли бурильные трубы, сообщил в пятницу РИА Новости командир экипажа, гражданин Казахстана Ильяс Исаков.

Фото с сайта aex.ru

Ответы на вопросы РИА Новости передал агентству адвокат, навестивший в пятницу пилота Исакова в центральной бангкокской тюрьме Клонг Прем.

"Груз представлял собой буровые трубы метров по шесть длиной, диаметром чуть больше 30 сантиметров.

Этих труб на борту было не меньше 25 тонн. Остальной груз был в опломбированных закрытых металлических и деревянных ящиках. Деревянные ящики были обшиты белым, на них была обычная гражданская маркировка", - сообщил Исаков РИА Новости. Тем самым он подтвердил ранее полученную от экипажа информацию о том, что пилоты не знали о спрятанном в грузе оружии и не вскрывали пломбы на ящиках.

Самолет Ил-76 грузинской регистрации, зафрахтованный украинской фирмой, был задержан в бангкокском аэропорту "Дон Мыанг" 12 декабря, когда приземлился в Бангкоке на дозаправку. При досмотре на борту была найдена партия нелегального оружия, загруженная в самолет в Северной Корее.

Этих труб на борту было не меньше 25 тонн

Самолет был задержан в соответствии с Резолюцией 1874 Совбеза ООН, устанавливающей эмбарго на торговлю вооружениями с КНДР. Экипажу были предъявлены обвинения в нелегальном хранении оружия и передаче властям заведомо ложных сведений о характере груза. В сопроводительных документах груза указывалось, что самолет перевозит "механические части" и "буровое оборудование". Экипаж самолета состоит из четырех граждан Казахстана и одного гражданина Белоруссии.

Ранее таиландские СМИ ошибочно называли командиром самолета гражданина Белоруссии Михаила Петухова.

В интервью РИА Новости Исаков сообщил, что командиром экипажа является он и что экипаж в составе четырех граждан Казахстана летал на этом самолете до его продажи в Грузию.

"Мы - единый экипаж, мы летали на этом самолете. Когда самолет продали в Грузию и мы потеряли работу, украинская фирма "Авиатек", которая фрахтовала самолет, наняла нас", - сообщил пилот.

"Это был наш второй рейс. Мы до этого летали в Африку, отвезли туда самолет Ан-2 в состоянии неполной разборки. Новый человек в экипаже один - это бортинженер Михаил Петухов из Витебска. Его к нам назначили непосредственно перед вылетом в Северную Корею", - заявил командир экипажа.

Мы летели на Украину. Не знаю, что хозяева груза собирались делать с ним дальше

Отвечая на вопрос о месте доставки груза, Исаков сказал: "Мы летели на Украину. Не знаю, что хозяева груза собирались делать с ним дальше, но нас нанимали довести самолет и груз до Киева, аэропорт Борисполь".

В пятницу днем таиландский Уголовный суд продлил экипажу меру пресечения в форме заключения под стражу на 12 дней. Продление было организовано в форме телеконференции с прямой телевизионной связью между тюрьмой Клонг Прем и залом суда, без вывоза подследственных из тюрьмы.

Ранее агентство АФП сообщило о продлении меры пресечения экипажу, состоявшемся в Уголовном суде Бангкока.

По таиландскому законодательству на проведение следствия выделяется до 84 дней с продлением меры пресечения подследственным по заявке прокуратуры один раз в 12 дней.

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .