139593 На днях в Алматы завершился дизайнерский конкурс на создание лучшего а... Калейдоскоп

Создали постер к картине "2012", адаптированный для Алматы

На днях в Алматы завершился дизайнерский конкурс на создание лучшего адаптированного постера к картине "2012" для Алматы. Желающих принять в нем участие и одержать победу было немало, в основном молодые и еще никому не известные дизайнеры.

Изображение: газета "Литер"

Профессионалы своего дела остались глухи к конкурсу, и причин на то может быть много. Однако более реальными кажутся "несерьезный" приз (игровая приставка стоимостью 600 долларов США) или же страх проиграть молодому поколению.

Хочется отметить: сегодня, когда отечественный кинематограф начал набирать обороты, его рекламная продукция в виде постеров и плакатов оставляет желать лучшего как по цветовому оформлению, так и по качеству картинки в целом.

 И тем ярче на их фоне смотрятся работы непрофессионалов, по-настоящему увлеченных дизайном.

В Голливуде уже сложилась традиция: каждый фильм-катастрофу "примерять" не только к американским реалиям, но и к тем странам, где планируется прокат этой картины. Так, например, благодаря постерам к фильмам "Я легенда", "Послезавтра" и "2012" жители Британии, Бразилии, Франции, Австралии и многих других стран воочию увидели, что будет с их родиной в том случае, если рассказанная в фильме история окажется реальностью.

Казахстан же, как, впрочем, и Россия, в поле зрения американских дизайнеров до сих пор так и не попал, а потому на одном из казахстанских сайтов в день премьеры фильма стартовал дизайнерский конкурс на лучший адаптированный постер к картине "2012" для Алматы.

- В этом фильме разрушается весь мир, то есть нас это тоже касается, и поскольку голливудские дизайнеры в очередной раз не обратили на нашу страну внимания, мы решили это исправить своими силами. Так и возникла идея провести такой вот конкурс среди отечественных дизайнеров, - рассказывает Андрей Мануйлов, член жюри конкурса.

Однако любое состязание, даже творческое, предполагает какое-то вознаграждение. Наши таланты к победе мотивировала популярная игровая приставка, стоимость которой составляет 600 долларов США. Этого было достаточно, чтобы механизм завертелся и молодые дизайнеры страны принялись за дело.

- Конкурс проводился чуть больше месяца, и за это время к нам поступило более 50 работ, - рассказывает член жюри и администратор сайта Евгений Мерзляков. - Поначалу, конечно, поступали очень слабые и даже плохие работы, но мне кажется, это уже негласный закон конкурсов. Такие работы всегда идут в начале, так сказать, на разогреве, на них более опытные и талантливые не то чтобы учатся, а скорее анализируют реакцию, какие работы получают больше откликов. И уже на базе этой информации создают что-то свое. Так было и на этот раз, к концу конкурса у нас появились по-настоящему стоящие и ничуть не уступающие в качестве оригинальным постерам.

Правда, надо отметить, принимать участие в этом конкурсе посчитали интересным и увлекательным исключительно молодые, неизвестные дизайнеры, те же, чьи имена уже широко известны в этой индустрии, остались глухи к затее организаторов.

- Для именитых дизайнеров участие в подобных конкурсах сопряжено с большой опасностью, ведь кто знает, а вдруг тебя обойдет никому не известный новичок, тогда ты будешь опозорен, - продолжает Евгений Мерзляков. - К тому же все наши корифеи привыкли работать за большие деньги, и потом, доказывать им уже ничего не надо, а вот потерять все довольно легко. В результате конкурс наш получился молодежным, и нашему победителю, Даурену Конурбаеву, всего 24 года.

Однако, несмотря на очевидную направленность конкурса - показать миру, как выглядела бы катастрофа "2012" в Алматы, это не единственная цель, которую ставили перед собой организаторы конкурса. - Многие казахстанские фильмы, которые сегодня выходят в прокат, увы, не могут похвастаться качественной рекламной кампанией. Зачастую их рекламные постеры скучны и неинтересны, исключение составляют разве что плакаты к фильмам "Заблудившийся" и "Келин", - говорит Андрей Мануйлов. - Но, как показал этот конкурс, у нас в стране есть немало профессиональных дизайнеров, способных конкурировать с голливудскими дизайнерами.

Вот только возьмут ли на вооружение этот посыл дизайнеры "Казахфильма" - пока неизвестно.

Источник: Литер
В статье: Алматы

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 1

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .