139351 Когда же алматинцы смогут воспользоваться услугами долгожданного метро... Общество

Стоимость проезда в алматинском метро составит 75 тенге

Когда же алматинцы смогут воспользоваться услугами долгожданного метро? Станет ли подземный вид транспорта доступным для всех? Сможем ли мы добираться на метро в горы?

Фото: lyahov.kz

На эти и другие вопросы во время "прямой линии" отвечали: генеральный директор АО "Алматыметрокурылыс" Мурат УКШЕБАЕВ, директор ТОО "Метропроект" Муратбек КУЛЬБАЕВ и директор ГКП "Дирекция строящегося метрополитена" Каныбек НУРМАХАНБЕТОВ.

Сакен МЫРЗЫБАЕВ:- Насколько строительство метро целесо образно в нашем городе? Существует ли ему альтернатива?

Мурат УКШЕБАЕВ:- Я уверен, что по мере развития города будет развиваться и его транспортная система, метро в частности. Лондонская подземка, например, существует больше века, приближается к этому возрасту и Московский метрополитен. В городах и странах в силу экономических проблем стройки замедляются, но их никто и никогда не останавливал. Поэтому мы уверены, что строительство нашего метро продолжится.

Теперь о том, что касается альтернативы. Алматы имеет ряд особенностей. Город расположен в предгорье, климат у нас резко континентальный. Улицы размечены в форме квадратов, поэтому строить здесь, к примеру, монорельсовую дорогу - проблематично. Такой вид транспорта может быть использован на больших расстояниях: к примеру, от Алматы до Капшагая или от центра Алматы до аэропорта. Что касается монорельсового транспорта непосредственно в городе, то это сделать довольно нелегко. Если пять лет назад в городе было, к примеру, 300 тысяч единиц личного автотранспорта, то сегодня машин более 500 тысяч, то есть тенденция увеличения транспорта налицо. А улицы-то у нас не резиновые. Поэтому решением проблемы в плане экологии и социума может быть только так называемый внеуличный транспорт, каковым является метрополитен.

Евгений НИКОЛАЕВ:- Расскажите, пожалуйста, в каких направлениях в целом пройдет метро?

Муратбек КУЛЬБАЕВ:- Первая ветка метро будет протяженностью 8,5 км. Общее количество станций - 7. Движение начнется от станции "Райымбек батыра" (пр. Райымбека - ул. Фурманова) по улице Фурманова, далее, с поворотом на проспект Абая, до проспекта Гагарина.

Нами разработано технико-экономическое обоснование (ТЭО) второй очереди строительства метро.

Предполагается связать спальные районы с центром города.

В западном направлении от станции "Алатау" линия метро пройдет под проспектом Абая до улицы Ауэзова в мкр. "Калкаман-3". Ее протяженность составит 8,6 км. Средняя глубина станций - 15-20 метров. В северном - от станции "Райымбек батыра" до ж/д вокзала Алматы-1. Здесь предусмотрено строительство 6 станций, протяженность линии - 8,7 км.

В феврале этого года ТЭО было рассмотрено Градостроительным советом при городском акимате, который одобрил его, и сейчас оно находится на экспертизе. Его финансирование зависит от решения руководства города.

- Необходимо заранее определить и закрепить финансирование на весь проект. Мы должны отойти от стремления возводить "подземные музеи", которые были уместны в центральной части города. Следовательно, метро будет строиться гораздо быстрее.

Отказавшись от дорогостоящих отделочных материалов, мы очень многое выиграем в снижении его себестоимости.

Мы должны исходить из того, что на подземных станциях должно быть светло, тепло и безопасно. Метрополитен - прежде всего общественный транспорт, задача которого -

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 5

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .