139346 Инвесткомпания Digital Sky Technologies (DST) может купить у американс... Общество

"Аська" может стать русской

Инвесткомпания Digital Sky Technologies (DST) может купить у американской AOL самый популярный в России мессенджер - ICQ - за $200-250 млн.

Изображение: газета "Курсив"

О переговорах с AOL о покупке ICQ рассказал источник, близкий к акционерам DST. По его словам, аудитория этого популярного в рунете мессенджера могла бы пригодиться Mail.ru, подконтрольной DST. Ведь аналогичный проект Mail.ru "Агент@Mail.ru" имеет аудиторию около 12 млн пользователей, и ICQ - его основной конкурент в России.

Источник The Wall Street Journal, близкий к участникам потенциальной сделки, подтвердил факт переговоров с DST и сообщил, что речь может идти о $200-250 млн за компанию. Но другой близкий к DST менеджер говорит, что переговоры пока на ранней стадии и конкретные суммы не обсуждались. Комментировать переговоры с AOL представители DST не стали.

ICQ была создана в 1996 году несколькими израильскими старшеклассниками, которые через два года продали ее AOL за $287 млн.

Но на ключевом для IT-компаний рынке США ей не удалось отвоевать серьезную долю у мессенджеров Microsoft, Yahoo!, Google.

Сейчас у ICQ 42 млн активных пользователей.

Около 25 млн человек пользуются мессенджерами на основе протокола ICQ в России. Из них 6 млн скачали программу с сайта ICQ, 5 млн используют Rambler ICQ, 4 млн - "Яндекс ICQ", 10 млн - мессенджер QIP от РБК. По данным Eco Communications, доля ICQ в России составила в середине 2008 г. почти 56%.

Более того, ей пришлось конкурировать с аналогичным продуктом внутри AOL - AOL Instant Messenger (AIM). Доля ICQ в США в середине 2008 года составила всего 2,3%, по данным Eco Communications, в то время как у AIM было 35% рынка.

В начале декабря AOL стала самостоятельной компанией, отделившись от Time Warner, и начала продавать непрофильные активы, в том числе ICQ. AOL оценила компанию в $300 млн. В числе интересующихся ICQ американская пресса называла и партнера DST по Mail.ru - холдинг Naspers. Но его генеральный директор Кус Беккер это опроверг. А источник в DST говорит, что возможное партнерство с Naspers при покупке ICQ еще не обсуждалось.

Основные доходы ICQ приносят баннеры и контекстная реклама в результатах поиска.

Правда, размер ее заработка неизвестен: AOL финансовые показатели ICQ не раскрывает. У ICQ есть два партнера в России: Rambler и "Яндекс". Они продвигают мессенджер через свои порталы и делят с ICQ доходы. Выручка Rambler от рекламы в ICQ составила в прошлом году около $6 млн, говорил ранее менеджер Rambler. "Яндекс" доходы от совместного проекта не раскрывает.

Если ICQ достанется Mail.ru, "Яндекс" и Rambler могут отказаться от сотрудничества с ней, предполагает руководитель управления корпоративных финансов ИК "Финам" Алексей Курасов. Если это случится, их аудитория, скорее всего, перейдет на собственные мессенджеры "Яндекса" и Rambler, поскольку здесь важен фактор лояльности порталу, а не сервису мгновенных сообщений.

"Яндекс" готов продолжать сотрудничать с ICQ, если после смены акционера пользователи и дальше смогут получать "аську" с поиском и другими сервисами "Яндекса" внутри, говорит представитель поисковика Дина Литвинова.

Все будет зависеть от новых условий, соглашается представитель Rambler Константин Воронцов.

Источник: КурсивЪ

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .