138200 В школьных учебниках стран СНГ отсутствуют или искажаются ключевые соб... Общество

В школьных учебниках исказили факты советской истории

В школьных учебниках стран СНГ отсутствуют или искажаются ключевые события общей советской истории. К такому выводу пришли эксперты, которые проанализировали 187 учебных пособий из 12 бывших союзных республик, передает агентство со ссылкой на Вести.Ru.

Фото с сайта mdk-arbat.ru

Как сообщают "Вести", "главный вывод историков - контакты с русскими практически везде преподносятся, как источник бедствий. Так, авторы учебников рисуют образ России, как зловещей колониальной империи. Присоединение к ней приравнивается к утрате самостоятельности, а выгоды, которые эти республики приобрели, попросту не упоминаются. Советский Союз называют таким же виновником Второй мировой войны, как гитлеровскую Германию".

Как отмечают "Вести", такие трактовки можно найти в учебниках в Грузии, на Украине или в Прибалтике.

"Во всех этих учебниках мы наблюдали несоответствие фактических данных и их трактовок. И у нас возникает вопрос: так ли понимают историю наши коллеги - соседи в той же Украине, Грузии и в том же Казахстане. Есть тенденции к не совсем корректному прочтению истории", - пояснил председатель правления Фонда "Государственный клуб" Ксения Костина.

Свои выводы эксперты проиллюстрировали цитатами из учебников: "Во время похода 914 года славянские дружины беспрерывно грабили и разоряли селения на азербайджанских берегах Каспийского моря", - пишут авторы азербайджанского учебного пособия.

Кроме того, в казахстанских учебниках по истории говорится: "Борьба Казахского народа против российского колониализма длилась долго, охватив вторую половину XVIII века и до девяностых годов двадцатого века".

Между тем, данные проведенных опросов показали, что о февральской революции 1917 года ничего не знают половина армянских школьников и треть учащихся Азербайджана. Почти 40% молодых граждан Эстонии и 46% грузинских школьников никогда ничего не слышали о Маршале Жукове или о Феликсе Дзержинском.

Как сообщалось ранее, в Казахстане более половины учебников и учебного материала признаны непригодными для образовательного процесса.

"В 2008 году из 2936 учебников и учебно-методических комплексов (УМК) рекомендованы к использованию в учебном процессе лишь 1202, а 1107 отклонены, 338 направлены на доработку и 289 из-за низкого качества по всем требованиям не допущены к экспертизе", - сообщила пресс-служба Министерства образования и науки (МОН) РК.

МОН РК при несоответствии учебников государственным общеобразовательным стандартам возвращает на доработку либо изымает их из школьной программы

Кроме того, по информации МОН РК, в конце 2008 года проведена дополнительная экспертиза 1701 учебника и УМК. По ее результатам рекомендованы к использованию в образовательном процессе 987, а 31 учебник не допущен к экспертизе.

Как отмечают в министерстве, качество учебников является одной из злободневных тем в сфере образования, поэтому МОН РК постоянно привлекает ведущих ученых, опытных педагогов стран к независимой общественной экспертизе. "МОН РК при несоответствии учебников государственным общеобразовательным стандартам возвращает на доработку либо изымает их из школьной программы", - говорится в распространенном сообщении МОН РК.

Пресс-служба также сообщает, что в Казахстане регулярно проводится республиканская акция "Учебник без ошибок", в которой участвуют педагоги, школьники и их родители. "В результате определяются фактологические, стилистические, орфографические, пунктуационные ошибки на страницах учебников и учебно-методических комплексов, а также несоответствие школьного материала тестовым заданиям ЕНТ", - подчеркивается в сообщении.

Источник: ИА Kazakhstan Today

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 6

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .