138126 Ученые нашли ответ на вопрос о том, что возникло раньше - черные дыры ... Калейдоскоп

Черные дыры оказались фабриками по созданию галактик

Ученые нашли ответ на вопрос о том, что возникло раньше - черные дыры или галактики, пишет Daily Mail. Открытие сделано во время наблюдения за одним из квазаров.

Фото с сайта grani.ru

Астрономы считают, что квазары являются галактиками на начальном этапе развития. В центре каждой из них располагается сверхмассивная черная дыра, с помощью которой возникают новые звезды. Никакой объект, оказавшись достаточно близко к черной дыре, не сможет противостоять ее гравитации и будет поглощен. При этом вращение объекта на краю черной дыры вырабатывает громадное количество энергии, которая, как утверждают ученые, является своеобразным "топливом" для квазаров.

Изучив излучение квазара ученые обнаружили, что рядом с ним находилась галактика. Тандем создавал новые звезды со скоростью 350 солнц в год. Ученые предположили, что квазар создает вокруг себя галактики, а затем становится их центром. Таким образом, похожий процесс происходит и при образовании остальных галактик во Вселенной.

Источник: Вести.КЗ