KZ

Алматинцам предложили ездить на Иссык-Куль по канатной дороге

Рассказать в Telegram Расcказать Вконтакте

В Алматы презентовали проект канатной дороги на Иссык-Куль. Дорога "Озерный транзит" позволит туристам добираться от Большого алматинского озера до побережья Иссык-Куля за три часа.

Проект включает в себя строительство магистральной гондольной канатной дороги (МГКД) между Алматы, побережьем озера Иссык-Куль и двух лыжно-туристических курортов, расположенных на северных склонах Заилийского Алатау в Казахстане и Кунгей-Алатау в Кыргызстане, пишет «Московский Комсомолец в Казахстане».

Высоты там, как подчеркивают эксперты по горному туризму в нашем регионе, хорошие, ровные, травянистые склоны и ледники со всех сторон.

Все это позволяет кататься на лыжах не три-четыре месяца в году, как на «Шымбулаке», а пять-семь месяцев.

По данным статистики, в прошлом году из Алматы на Иссык-Куль ездили отдыхать 2-2,5 миллиона человек. Это казахстанцы с юго-востока страны и россияне, которые добирались до Иссык-Куля транзитом через Алматы.

Проектируемая канатная дорога соединяет между собой Большое Алматинское озеро и озеро Иссык-Куль, проходит через перевал Озерный и рядом с высокогорным озером Джасыл-Коль в верховьях реки Чон-Кемин.

Система канаток позволит сократить время пути от Алматы до Иссык-Куля до 2,5-3 часов, что сделает поездки на озеро фактически маршрутом выходного дня. Это также сократит объем использования автотранспорта.

Согласно расчетам, эффект позволит исключить выбросы в окружающую среду примерно 500 тысяч тонн парниковых газов за летний сезон.

В первом варианте проекта закладывалось строительство двух таких линий, чтобы полностью гарантировать безопасное энергоснабжение на случай природных вызовов, как лавины или ураганы, но сейчас можно сделать более дешевый вариант.

То есть провести одну линию энергоснабжения и параллельно ей газопровод. И во всех нужных точках поставить газогенераторы контейнерного типа. Если что-то случается с линией, то они автоматически запускаются, обеспечивая электроэнергией и теплом станцию пересадки.

Есть и аспект, тесно сближающий экономический эффект от проекта с международным страновым пиаром: освоение огромного высокогорного региона в целях развития различных видов экологического туризма, альпинизма, рафтинга, популяризации горных велосипедов, горных и беговых лыжных видов спорта открывает возможности практически неограниченного увеличения туристов из различных стран мира.

Комфорт в дороге обеспечивается тем, что МГКД мыслится не как сплошная дорога, а в виде несколько линий с промежуточными пересадками. Естественно, на каждой пересадочной станции предусматривается бытовая, развлекательная и соответствующая техническая инфраструктура.

Когда проект создавался, в 2008 году, он оценивался примерно в один миллиард долларов, а его окупаемость за счет круглогодичной работы — в срок менее пяти лет.

Сейчас ценовые параметры, конечно, изменились. Что-то стало дороже, что-то — дешевле. Детальной сметы на сегодня у авторов нет, так как нет конкретного интересанта проектом. Но в том, что сроки окупаемости не изменились принципиально, авторы «Озерного транзита» не сомневаются.

Читайте также:

Американка прославилась в соцсетях игрой "покакай картошкой" (видео)>>

Житель ВКО убил пенсионерку молотком из-за сигарет>>

Жадный пес испортил Рождество себе и своей семье (фото)>>

Бескорыстные прохожие собрали рассыпанные китайцем 3,6 тыс. долларов>>

20-летнего казахстанца спасли в горах Канады (видео)>>

Новости Казахстана
Алматинцам предложили ездить на Иссык-Куль по канатной дороге
Mailfire view pixel