136014 Получено ТЭО еще на три алматинские развязки Общество

О "дорожных" вопросах Алматы рассказал замакима

Замакима Алматы Виктор Долженков раскрыл некоторые планы администрации города в своем интервью для газеты "Экспресс-К". Мы приводим некоторые выдержки из этой статьи.

 

Фото: respublika-kaz

Развязки

…В ближайшую пару месяцев в Алматы окончательно будут завершены и введены в эксплуатацию две строящиеся развязки - это на пересечении проспекта Аль-Фараби с улицей Жарокова (ее стоимость составила 8,29 млрд тенге) и на Толе би - Саина (4,44 млрд тенге). Подготовлено технико-экономическое обоснование еще на три развязки: Саина - Мустафина, Саина - Торайгырова и Аль-Фараби - Розыбакиева…

…Было предложено решение развязку сдвинуть на ул. Мустафина и пропустить под ней улицу Саина, а кольцо сделать сверху. А с восточной стороны проспекта Аль-Фараби провести над улицей Розыбакиева эстакаду, т. е. начать подъем от Гагарина и пройти эстакадой до речки Есентай - тем самым Розыбакиева останется внизу, с дополнительной развязкой под эстакадой. Существующий мост перед речкой будет перестроен и расширен. Следующая развязка на Саина - Торайгырова будет возводиться и финансироваться с участием корейской компании, строящей жилищный комплекс "Эйпл Таун", это записано в инвестиционном договоре, и с этим условием им и был выделен участок.Еще по двум развязкам подготовлено технико-экономическое обоснование: это на пути от строящегося международного терминала аэропорта - одна на пересечении с Кульджинским трактом, другая перед въездом в Алматы со стороны Талгара в районе пересечения улицы Халиуллина с Восточной объездной дорогой, соединяющей район аэропорта напрямую с проспектом Аль-Фараби. Но строительство их будет начато только после решения о выделении средств…

 

Дороги

…Стоимость Восточной объездной дороги составляет 57,4 млрд тенге. С начала строительства уже освоено 23,9 млрд. В текущем году строители предполагают освоить дополнительно еще 6,0 миллиардов тенге. Документы сейчас находятся на рассмотрении Республиканской бюджетной комиссии. Технических проблем в этом проекте нет: все препятствия - чисто финансового характера. Если средства выделят, дорогу можно сдать в 2010 году…

…В этом году очень хорошей поддержкой строителям и городу было принятие программы "Дорожная карта". На строительство новых дорог в микрорайонах индивидуальной застройки было выделено 1,12 млрд тенге, на эти деньги построено около 39 километров дорог.Был проведен капитальный ремонт проспекта Абая, улиц Абылай хана и Розыбакиева, во многих местах расширены перекрестки. Реконструкция проспекта Абая продолжится и в следующем году - от цирка и до проспекта Достык. Провели средний ремонт дорожного покрытия на протяжении 315 километров…

 

Паркинги

… В целом по городу имеется около тридцати мест под строительство паркингов. Сейчас по трем инвесторы рассматривают возможность их финансирования. Эту проблему надо решать: все, кто хочет строить объекты на земельном участке, в архитектурно-планировочном задании предусматривают строительство подземных паркингов. Всех строителей коммерческого жилья мы также обязываем планировать строительство мест для парковки машин…

…Город заинтересован главным образом в подземных автостоянках, не нарушающих сложившийся архитектурный облик Алматы. Застройщики же, наоборот, рвутся ввысь, но это не везде можно осуществить…

 

Метро

…Есть все основания надеяться, что в 2010 году Алматинское метро таки откроется…

…Решены все принципиальные технические вопросы, нет проблем с поставками оборудования. Четыре подвижных состава должны быть получены в марте, эскалаторы и вентиляторы есть, проплачено оснащение тяговых подстанций. Для исполнения контрактных условий по поставкам оборудования в этом году необходимо еще 4,4 миллиарда тенге. Все необходимые документы по финансированию оформлены и одобрены…

…По первым станциям уже ведутся отделочные работы, есть наработки и на перспективу, разработаны и рассматриваются варианты продолжения первой ветки метрополитена. В западном направлении метро проектируется от улицы Гагарина вдоль проспекта Абая, через старые микрорайоны до улицы Момышулы, - говорит Виктор Долженков, - на ней будут станции неглубокого заложения. Их можно выполнять открытым способом, это на тридцать процентов дешевле. В северном направлении продолжение метрополитена предусматривается от проспекта Райымбека до вокзала Алматы I. Но, увы, эти проекты пока отодвигаются на неопределенное время…

…С вводом метро необходимо будет по-новому распланировать маршруты городского транспорта. К конечной станции на проспекте Абая - угол Гагарина необходимо будет подвозить пассажиров из спальных микрорайонов, обеспечивать их пересадку…

Источник: Almanews

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 8

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .