135990 Это предположение, подкрепленное фактами Общество

Коммунальщики обманывают потребителей?

Коммунальщики обманывают потребителей - это пока не утверждение, но предположение, подкрепленное, однако, фактами. С ними вчера ознакомили прессу демократическая партия "Адилет" и Алматинское областное общество защиты прав потребителя.

Фото: liter.kz

На сей раз собрание было посвящено теме энергопотребления. Но уже на следующей неделе организаторы пресс-конференции пообещали добраться и до всех прочих коммунальных служб. Предварительно председатель потребительского общества Геннадий Джангильдин сказал, что схемы обмана при расчетах за пользование услугами везде похожи как близнецы. Он также пояснил, каким образом областному обществу удалось это выяснить. В данном НПО за каждый сегмент коммунальных услуг отвечает отдельный человек, к которому стекаются жалобы населения. На основании этих жалоб и было проведено расследование, которое, впрочем, еще нельзя считать завершенным.

За сегмент энергопотребления отвечает подполковник запаса инженер Виктор Зайцев. Он показал собравшимся несколько схем, которые, по его словам, помогают облегчать карманы потребителей. Самый примитивный способ - включить в квитанцию несуществующую услугу или услугу, которая оплачивается отдельной квитанцией. Например, как рассказал Зайцев, были случаи, когда в квитанцию включалась такая услуга, как "горячая канализация", или же в общий "прайс-лист" включалась плата за телефон, хотя услуги телефонного оператора оплачивались отдельно. Также не соответствует законодательству, по его словам, включение в квитанцию графы "дежурный свет". Кстати, именно эта графа вызвала у полковника запаса наибольшее негодование.

Например, в КСК "Дар", членом которого является сам Зайцев, пресловутый "дежурный свет" включен в общую квитанцию за коммунальные услуги. Следуя логике, плата за него должна поступать в посредническую компанию "Алсеко". Однако, как утверждает Виктор Зайцев, там этих денег не видели. Выяснить же, кто является получателем денег с 80 владельцев квартир, Алматинскому областному обществу защиты прав потребителя пока не удалось. Данный вопрос, как надеются в "Адилете", смогут разъяснить поставщики и реализаторы электроэнергии. Им, по словам первого заместителя председателя партии Толегена Сыдыхова, в ближайшее время будут направлены соответствующие запросы.

Спрос и с самого "Алсеко" за еще одно подозрительное обстоятельство. Как рассказал Виктор Зайцев, нередко в квитанции неправильно указывают показания счетчика за предыдущий месяц. Например, если в августе вы указали в квитанции 200 кВт, в сентябре - 400 кВт, а в октябре в графе "предыдущие показания" стоит цифра 380 кВт, это значит, что вас обманули. Каким образом? Очень простым: мало того, что вы повторно заплатите за недостающие в квитанции 20 кВт, так еще и придется платить пеню. В то, что такие несуразности могут быть следствием ошибки, Зайцев не верит. По его словам, частые подобные случаи говорят о том, что это целая система обмана.

Впрочем, как подчеркивает Толеген Сыдыхов, пока "Адилет" и общество защиты прав потребителя еще никого ни в чем не обвиняют. Точку в этой истории можно будет поставить, лишь получив исчерпывающие ответы от коммунальщиков и вышестоящих контрольных организаций.

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 5

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .