135003 Вчера во всех кинотеатрах Казахстана в прокат вышел мистический трилле... Культура и шоу-бизнес

В РК в прокат вышел мистический триллер Акана Сатаева "Заблудившийся" (фото)

Вчера во всех кинотеатрах Казахстана в прокат вышел мистический триллер Акана Сатаева "Заблудившийся". В главной роли снялся талантливый российский актер Андрей Мерзликин. "Известия-Казахстан" неоднократно писали об этой картине и о том, насколько положительное впечатление она производит на зрителя. Что касается Мерзликина, то и публика, и кинокритики в один голос утверждают, что роль Парня - лучшая в его творческой биографии. Утром в день премьеры Андрей уделил полтора часа для общения с журналистами.

Фото: izvestia.kz

- Работая над "Заблудившимся", я приобрел разносторонний опыт - актерский, эмоциональный да и просто человеческий, - начал пресс-конференцию Андрей. - Этот опыт всегда будет мне помогать. Да и вообще я счастлив, что снимался в Казахстане. Если мне предложат здесь еще что-нибудь - соглашусь сразу же.

- Казахстанское кинопроизводство отличается от российского?

- Вы знаете, да! Здесь замечательно кормят! Весь месяц, что длились съемки, я как сыр в масле катался. Акан все просил меня похудеть - это было нужно по сюжету. Но меня кормили, как будто на убой. (Смеется.) Поэтому с диетой ничего не получилось. А в России есть такое понятие - "кинокорм". Это не еда, это именно кинокорм. О хлебе насущном там заботятся очень плохо. Такое ощущение, что кинематографисты - негодяи, и их всех нужно изничтожить. Здесь же нам привозили первоклассное питание, что очень мешало работе.

- Вы рассказывали российским коллегам про Казахстан?

- Нет. И не собираюсь. Это обыкновенная ревность. Если кто-то, кроме меня, приедет сюда сниматься, я его загрызу! (Смеется.)

Если мне предложат здесь еще что-нибудь - соглашусь сразу же

- Как вы думаете, почему так много лет на пике популярности находятся фильмы с криминальной направленностью? Почему режиссеры неохотно берутся, например, за комедии?

- Дорогие мои, это все формальные вопросы. Кино и театр всегда являлись отражением современности. Режиссерам хочется снять комедию (я знаю, что тому же Акану Сатаеву), но она не отобразит современной общественно-политической ситуации, а значит, найдет отклик в сердцах очень немногих людей. Да и где взять хороший сценарий? Настоящих специалистов - единицы. И самое важное - кто потом будет смотреть это кино? Вы же не ходите в кинотеатры! Люди очень-очень плохо посещают кинотеатры. Невыгодно снимать комедию, мелодраму… Зато выгодно что-то из серии "пнул, ударил, жесть, козел, иди ты на …, изнасиловал ребенка, отрезал кому-то ухо…" Ёпрст, а пойду-ка я посмотрю! Люди сейчас настроены довольно странно…

Я очень надеюсь, что на "Заблудившегося" публика пойдет и откроет что-то для себя… Хотя могут и брыкаться, потому что картина построена вопреки законам, по которым обычно развивается триллер. Это большая смелость для режиссера - пойти по несколько иному пути, и одновременно проблема, потому что зритель зомбирован. Ему надо подавать все так, как он привык. Сложно заставить человека кушать жареного кузнечика в Таиланде. Это вкусно, но это не его еда. Всякая нелогичная вещь рассчитана на гурманов, в данном случае - на интеллектуалов, любящих кино.

Снимать кино, по сути, невыгодно. Ни один нормальный человек этим заниматься не будет

Хочу еще добавить несколько слов о финансовой стороне. Вообще заработать деньги на кинопрокате довольно сложно. Да и снимать кино, по сути, невыгодно. Ни один нормальный человек этим заниматься не будет. Это мы, люди искусства, - романтики. К тому же мы - представители старшего поколения, кино для нас было загадкой, чем-то почти сверхъестественным. А сейчас бал правит понятие "а-ля холливут". Я нарочно утрирую. Такое впечатление, что все должны жить по законам потребления. Нас заставляют думать, что кино - это только бизнес и больше ничего. На самом деле нигде, кроме самого Голливуда, такого понятия нет. Оно нам просто навязывается. Поэтому честь и хвала людям, которые создают фильмы, потому что внутри у них что-то болит, им не дает покоя какая-то идея. Значит, Человек еще жив. Это самая важная вещь, которую нам нужно передать будущим поколениям.

- Можете ли вы обнародовать свои планы на будущее?

- Я не строю никаких планов. Это очень страшно. Ты запланировал - а вдруг ничего не получится? Тем более сейчас, когда из-за финансового кризиса в России снимается очень мало фильмов. Производство кино - это всегда финансовый риск. И не многие в настоящее время идут на это. Кино государственного масштаба снимается очень редко, но все-таки снимается. Я недавно снялся в фильме "Брестская крепость". Поводом для его создания послужило то, что современные историки пытаются исказить суть происходящих тогда событий, отнять у нас войну, героические подвиги… В России вообще происходят страшные вещи. Доходит до того, что уже якобы и Брестской крепости не было, и героев не было, и, оказывается, мы - инициаторы войны. И вот молодой режиссер Александр Кот создал этот фильм, чтобы оставить для наших детей хоть что-то святое.

Вообще сейчас работает только телевидение. Вот единственный кинопродукт, который окупается еще до начала съемок. И я ушел туда, хотя раньше говорил, что никогда не буду сниматься в сериалах. Но год прошел без хлеба, без воды, и вот я снимаюсь на Первом канале в сериале про беспризорников. Тема мне очень нравится!

- Вам наверняка надарили в Казахстане сувениров.

- Да, я много чего привез из вашей страны. Но у меня маленькая квартира, и жена всегда меня ругает, если я приношу домой сувениры. Сложно четырем человекам жить с горой подарков в квартире площадью 40 квадратных метров. Поэтому я отношу все к родителям. Мой папа иногда надевает чапан, казахский национальный головной убор и красуется! (Смеется.) Вот когда у меня будет большой дом, я все это снова заберу себе.

- "Заблудившийся" - мистический триллер. Не приключалось ли с вами на съемках что-нибудь сверхъестественное?

- Мы снимали финальную сцену, в которой моего героя бьют, причем сильно. А я терпеть не могу играть на съемочной площадке в поддавки, поэтому договорился, чтобы все было натурально. Актер, который меня бьет, ростом два метра. Страшно было… Я стал думать, как бы сделать так, чтобы не чувствовать боли. Попросил художника-постановщика попробовать отыскать где-нибудь книги. А съемки проводились в глухой степи - откуда им взяться? Но все-таки принесли мне пару книг, я их быстро приложил к своим ребрам и закрепил скотчем. Съемки прошли замечательно, я не пострадал. Потом я стал смотреть, что за книги спасли мои ребра. Это были томик Федора Михайловича Достоевского и Евангелие… А теперь ответьте на вопрос: как они оказались в степи, где никто не жил? Ведь декорации были построены специально для съемок. Их кто-то привез? Возможно. Это все вопросы метафизики. Им можно при желании найти объяснение. Но это именно те маленькие радости, которые укрепляют веру в высшие силы и благодаря которым ты осознаешь, что идешь по верному пути.

 

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 7

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .