134839 Правда ли, что причиной банкротства страховой компании “Алтын Полис” с... Авто новости

Страховка на обочине "под зонтиками" опасна?

Правда ли, что причиной банкротства страховой компании “Алтын Полис” стал элементарный увод ее руководством большой суммы денег? По какому принципу водителю выбирать страховую компанию, чтобы не стать жертвой мошенничества и недобросовестности? Стоит ли доверять страховому рынку? На эти и другие вопросы наших читателей на “прямой линии” ответил страховой омбудсмен Виталий ВЕРЁВКИН (на снимке).

Фото: time.kz

Вячеслав ИОНКИН, Караганда:

Скажите, чем занимается страховой омбудсмен?

- Институт страхового омбудсмена был впервые введен в Казахстане в 2007 году, когда парламент принял поправки в законодательство по вопросам страхования. Изначально в сферу деятельности страхового омбудсмена входило внесудебное урегулирование споров между страховыми организациями. Решения страхового омбудсмена обязательны к исполнению. К примеру, произошло ДТП, виновник и потерпевший застрахованы в разных компаниях. По обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности (ГПО) владельцу, невиновному в ДТП, положены выплаты, которые он вправе потребовать от своей страховой компании. Ну а та в дальнейшем взыскивает эти средства уже с компании виновника ДТП. Поскольку гораздо чаще ко мне за помощью стали обращаться не страховые компании, а их клиенты, было решено несколько расширить сферу деятельности страхового омбудсмена. И сами организации, имеющие лицензии на страхование ГПО водителей, охотно на это пошли. Не все, но большинство подписали меморандум, по которому в случае возникновения конфликтных ситуаций между страхователями и страховщиками точку в споре ставит страховой омбудсмен.

Амир МАНАТОВ, Алматы:

Я страховался в “Алтын Полисе”, а недавно узнал, что эта компания ликвидирована. В СМИ прошла информация о том, что все клиенты, у которых срок действия договора о страховании не истек, могут переоформить их в других страховых компаниях, которые входят в фонд или ассоциацию страховщиков. И каково же было мое удивление, когда мне ответили: “Вашего соглашения нет в базе “Алтын Полиса”! Представитель ликвидационной комиссии заявил мне, что ничем не может помочь. Посоветуйте - как быть?

- Подобного рода вопросы ко мне поступают с завидной регулярностью, что подтверждает: принудительная ликвидация “Алтын Полиса” была правильной. Если бы у меня с самого начала образования института страхового омбудсмена было право рассматривать обращения клиентов, то это произошло бы намного раньше.

Что делать пострадавшим людям? Идти в суд и доказывать там, что страховой полис гражданско-правовой ответственности водителя, который, по сути, является договором между клиентом и компанией, имеет юридическую силу.

- Что послужило причиной банкротства “Алтын Полиса”?

- Во-первых, на дно компанию изначально тянула политика акционеров по отношению к сборам премий - работали с колес и давали бешеные “агентские” (вознаграждение агентам страховой компании, непосредственно работающим с клиентами. - А. А. ). Именно “Алтын Полис” взвинтил на страховом рынке “агентские” до 40-50 процентов от суммы страховых сборов. Во-вторых, в корне неверной была политика руководства в области учета полисов. То, что сегодня многие клиенты не могут найти себя в базе, - очередное тому подтверждение. Ну и, конечно, просчеты с выплатами компенсаций. Покопайтесь на интернет-форумах - там сплошной негатив…

Всегда говорил и еще раз повторю: страхование гражданско-правовой ответственности водителя - очень серьезное действие. Не оформляйте полисы на обочине под зонтиками - делайте это в офисах компаний. Прежде чем выбрать страховую организацию, поинтересуйтесь мнением о ней у ваших знакомых, почитайте форумы. Поверьте, не все страховые компании недобросовестные. Лучший индикатор доверия - общественное мнение. Нужно учиться на чужих ошибках.

Светлана, Алматы:

Вы сами верите Агентству финнадзора, руководство которого утверждает: только в этом году они обнаружили, мягко говоря, ошибки “Алтын Полиса”?

- За АФН я не могу отвечать и комментировать их действия не хочу. Однако есть установленный факт: из 4 миллиардов тенге, которые в виде страховых премий собрала эта компания, осталось только 125 миллионов, и то благодаря тому, что вовремя счета арестовали. Что финал будет именно таким, мне было понятно давно, поскольку на рынке страхования я работаю очень много лет.

Вопрос с сайта газеты “Время”:

Разве правильно, что у нас страхование подразумевает только оплату страховых взносов?

- Вероятно, вы намекаете на “мизерные” размеры выплат по страховому случаю. Люди, которые их получают - в том числе и с нашей помощью, - так не считают. Конечно, не всегда размер выплаты устраивает клиентов компаний, особенно когда в ДТП попадает дорогой автомобиль. Но есть установленный законом предел выплат по обязательному страхованию - 600 месячных расчетных показателей (777600 тенге). Все водители должны об этом знать. И если автовладелец понимает, что страховая выплата не покроет всех расходов в случае ДТП, никто не запрещает ему застраховать автомобиль в добровольном порядке. Это не такое уж дорогое удовольствие: страховой взнос в год составит всего 3 процента от стоимости машины, но зато душа хозяина “железного коня” будет спокойна: что бы ни случилось - ДТП, стихийное бедствие или противоправные действия третьих лиц, - он всегда получит свое.

Талгат, Алматы:

Я попал в ДТП. Виновен водитель авто, ехавшего сзади, дорожные полицейские сказали, что приедет представитель страховой компании. Жду его три месяца. Что делать?

- Эта ситуация довольно распространенная, поскольку водители считают: если страхование гражданско-правовой ответственности носит обязательный характер, значит, все действия должны совершать страховые организации. Каждый водитель, оформивший полис ГПО, вполне может прочесть информацию на обратной стороне документа. Там четко указаны все действия при наступлении страхового случая. В вашей ситуации нужно просто поехать в свою страховую компанию, написать заявление о страховом случае и получить инструкции о дальнейших действиях.

Источник: Время

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .