134828 Альфия Каримова - известная оперная певица, чей гастрольный график рас... Культура и шоу-бизнес

Западные агенты не любят работать с выходцами из СНГ

Альфия Каримова - известная оперная певица, чей гастрольный график расписан на несколько месяцев вперед. Сегодня она выступает на сцене Новосибирского театра, где работает, а уже завтра летит в Европу на очередной концерт.

Фото: liter.kz

Не так давно в ее гастрольной карте появился и Казахстан. Но прежде чем ступить на сцену Алматинского оперного театра, она получила Гран-при международного конкурса вокалистов Бибигуль Тулегеновой. Эта почетная награда открыла ей двери во все казахстанские театры. А в этом году Союз композиторов Казахстана планирует провести сольный концерт Альфии Каримовой, в преддверии этого события артистка встретилась с журналистом газеты "Литер" и поделилась своими творческими планами, а также рассказала о проблемах, которые существуют в оперном искусстве.

- Как принял вас коллектив нашего театра? Легко ли вам удалось найти общий язык с артистами?

- Вы знаете, театр - это удивительный организм, который живет по своим законам, по своим каким-то правилам, и как тебя примут в театре, во многом зависит от того, насколько слаженный коллектив, насколько давно они вместе. Николай Цискаридзе говорит, что театр - это серпентарий, но для меня, слава Богу, это не так. Я во многих театрах уже пела, но еще никогда не приходилось сталкиваться с какими-то кознями и вредительством. В вашем театре я всегда работаю по разовому контракту, но мне бы, конечно, хотелось работать в вашем театре, потому как мне нравится не только алматинская публика, с которой у меня сложились очень теплые отношения, но и творческий коллектив театра. Но на сегодняшний день я работаю в Новосибирском театре, а также много пою за границей, где, как и у вас, работаю по контракту.

- В последнее время многие оперные артисты стали говорить о снижении уровня большинства западных театров, как правило, под их обстрелом оказывается театр Ла Скала, а что вы можете сказать по этому поводу?

- Вы знаете, для меня, как и для большинства оперных артистов, которые еще не успели выступить на сцене этого театра, он остается магнитом, который манит и завораживает. Я бы очень хотела там петь, и, думаю, эта моя мечта еще осуществится. Поэтому сказать, что там нет профессионалов, на которых хотелось бы равняться и с кем хотелось бы работать на одной сцене, я не могу. Но если говорить об общем состоянии западного оперного искусства, то, безусловно, звезд уже не так много, как было раньше. Зачастую главные партии там достаются исполнителям средней руки благодаря родственным связям, знакомству или агенту. Агент в Европе - ключевая фигура, от которой, по сути, зависит все: театр, роль и гонорар.

- Вам повезло с агентом?

- На сегодняшний день у меня нет эксклюзивного контракта с каким-то одним агентом, потому мои интересы в Европе представляют сразу несколько людей. Но хочу вам сказать, найти своего агента не так легко, как может показаться, с выходцами из СНГ они, как правило, предпочитают не связываться. И причин несколько: это и проблемы с визами, (для наших артистов передвижение по Европе не так легко, как, например, для коренных жителей), и творческие вопросы. Увы, но "продать" на Западе артистку со средними данными будет проще, нежели нашу настоящую звезду, но совершенно чужую и неизвестную там.

- Как же вам удалось зацепиться не только на европейской сцене, но и покорить казахстанскую аудиторию?

- Вы знаете, мне очень сильно повезло. По жизни так всегда получалось, что одно событие мне непременно открывало дверь в другое. Участие в конкурсе Бибигуль Тулегеновой подарило мне знакомство с Абаевским оперным театром, а участие в конкурсе Пласидо Доминго дало возможность заявить о себе и на Западе.

- Вам уже довелось выступать не в одном театре, не в одной стране, а где находится ваша сцена, ваш зритель?

- Сложно назвать какую-то одну страну, театр, потому что каждый конкурс, концерт или спектакль для меня дорог по-своему, и что я ощущаю на каждом выступлении, неповторимо. Но, безусловно, одним из любимых и дорогих сердцу театров для меня остается Уфимский театр, где я прошла путь от маленьких ролей до главных партий, где я выросла как певица. Мне очень дорог и Алматинский театр, где состоялся мой триумф, но, конечно, я люблю петь и за границей.

Но если говорить о публике, то европейский зритель, безусловно, отличается от нашего, но мне кажется, все это обуславливается нашим менталитетом и теми обычаями и традициями, которые заложены в нашей театральной культуре. В Европе, например, артистам не принято дарить цветов, что не совсем типично для театралов постсоветского пространства. К тому же на Западе не принято аплодировать солисту по окончании его соло, там бурные овации берегут для последнего аккорда, у нас же зритель более эмоциональный. Но, несмотря на такую разницу, единение артиста с публикой существует везде.

- Нередко в СМИ говорят о том, что у нас сильные женские голоса, а вот мужчины до их уровня недотягивают, а что вы можете сказать о вокальных данных наших оперных певцов?

- Вы знаете, проблемы с тенорами актуальны не только для Алматинского театра, они существуют во всем мире. Тенор и колоратурное сопрано очень сложно обучать, да и вокальных педагогов, которые слышат и могут что-то дать исполнителю, очень мало. Поэтому это в некотором смысле такой замкнутый круг.

- А вы сами о преподавательской деятельности не думали?

- Меня часто об этом просят, но я постоянно отказываюсь, потому что с моим графиком работы просто не могу себе этого позволить. Но, честно говоря, даже если бы у меня было время, я едва согласилась бы преподавать. Меня, честно говоря, очень волнует молодое поколение, эти студенты не хотят ничему учиться, поэтому любая работа с ними - тяжкий труд.

- До какого возраста вообще можно работать на сцене в оперном искусстве?

- Петь можно до тех пор, пока ты чувствуешь то, что ты делаешь. Например, мой кумир оперная певица Эдита Груберова, на протяжении сорока лет пела все колоратурные партии. Это просто феноменальная певица. А что касается меня, то буду петь столько, сколько мне Бог позволит.

Источник: Литер

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .