KZ
Цены на ГСМ необходимо поднять
Новости Финансы

Цены на ГСМ необходимо поднять

Расказать Вконтакте

Министр энергетики и минеральных ресурсов Казахстана Сауат Мынбаев считает, что цены на ГСМ в Казахстане должны быть повышены.

"Надо понемногу увеличивать цены на ГСМ,  не могут быть цены на 40 процентов ниже,  чем в России, даже теоретически", - сказал Мынбаев в четверг на заседании правительства в Астане

В связи с такой разницей в ценах, считает министр,  россиянам,  поставляющим на внутренний рынок Казахстана значительные объемы высокооктановых бензинов и авиакеросина,  не выгодно продавать ГСМ  в Казахстане.

"Нам необходимо приблизить наши цены к российским,  сдерживая цены,  мы можем перенаполнить наши заводы нефтью,  но это проблему (дефицита ГСМ на внутреннем рынке)  не решит", - отметил министр.

"Давайте сейчас используем все возможности и создадим условия для наших заводов", - призвал глава МЭМР.

Министр энергетики и минеральных ресурсов Казахстана Сауат Мынбаев считает необходимым снять запрет на экспорт дизельного топлива как можно быстрее.

"Если мы не откроем экспорт на дизель, мы все равно не сможем его использовать весь", - сказал Мынбаев на заседании правительства в четверг.

Если мы не откроем экспорт на дизель, мы все равно не сможем его использовать весь

В связи с этим, по мнению министра, постановление по отмене запрета на экспорт по дизтопливу "надо принять побыстрее".

Запрет на вывоз большинства ГСМ был введен в Казахстане в начале сентября 2009 года, изначально предполагалось, что запрет будет действовать на все виды ГСМ, кроме бензина, до 1 октября, Однако, 1 октября запрет на экспорт отменен не был.

В начале августа в южных регионах страны наблюдалось резкое повышение цен на ГСМ. Специалисты связывали это со снижением производства ГСМ по республике на 9,5%, увеличением объемов экспорта основных поставщиков нефтепродуктов и повышением цен на импортируемую российскую нефть, стоимость которой привязана к мировым ценам.

Среди причин нестабильной ситуации вокруг цен на ГСМ участники,  по мнению специалистов, -   монополизация рынка нефтепродуктов и дефицит, возникший в период отсутствия запрета на вывоз ГСМ за пределы республики. В этот период экспортировался достаточно большой объем ГСМ, при этом ГСМ российского производства не импортировался в страну из-за высоких цен. В настоящее время объемы переработки нефти не достигли уровня, обеспечивающего заполнение рынка ГСМ за счет внутренних ресурсов.

Расказать Вконтакте

Новости партнёров

Ваша реакция
0
0
0
0
0
0
0
Спасибо за Ваше мнение Вы уже голосовали
Читайте также
Загрузка...
Комментарии