134254 В Алматы устранены последствия обвала в строящемся метрополитене, пере... Общество

В Алматы устранены последствия обвала в строящемся метрополитене

В Алматы устранены последствия обвала в строящемся метрополитене, передает агентство Kazakhstan Today со ссылкой на сообщение пресс-службы АО "Алматыметрокурылыс".

"Последствия обвала на станции "Драмтеатр имени Ауэзова", произошедшего 28 сентября 2009 года, устранены полностью", - сообщает пресс-служба.

Работы по ликвидации последствий аварии велись в течение 3 суток

"Работы по ликвидации последствий аварии велись в течение 3 суток. Образовавшаяся при обвале пустота объемом около 600 кубических метров полностью заполнена бетонным раствором. Угрозы обрушения нет", - говорится в сообщении пресс-службы.

В настоящее время работы по строительству метрополитена производятся в обычном режиме.

Как сообщалось ранее, 28 сентября в 09.10 на станции "Драмтеатр имени Ауэзова" при проходке среднего станционного тоннеля произошла просадка десятого экрана - трубного защитного слоя, используемого при проходке тоннелей. Жертв и пострадавших нет.

"В результате обрушения образовался купол объемом 600 кубических метров. Его наивысшая точка находится в 12 метрах от поверхности земли, что не угрожает просадке дневной поверхности. На месте обвала во время происшествия были установлены арки временного крепления с двумя слоями армирования", - сообщила пресс-служба.

По данным пресс-службы, была создана специальная комиссия по расследованию причин аварии.

По предварительным данным, причиной аварии стали сложные горно-геологические условия и заболоченность местности в русле бывшей реки Поганки. Размер ущерба определит созданная комиссия.

Напомним, что в прошлом году 9 августа около 17.00 в строящемся метрополитене также произошло обрушение грунта. Тогда дирекция АО "Алматыметрокурылыс" заявила, что обрушение произошло из-за размытия грунта.

"Грунты района (южнее пересечения проспектов Абая и Гагарина) представлены почвенно-растительным слоем, насыпными грунтами, суглинком и галечником. Разделительная зеленая полоса проспекта Гагарина в летнее время систематически орошается через арычную систему. Вода, дренируя, постепенно промывала грунт. Когда влажность грунта достигла критической точки, под собственной тяжестью произошло обрушение грунта (на момент обрушения ливневый арык пропускал воду)", - говорилось в сообщении.

Дирекция АО уточняет, что "в указанном районе производились работы по сооружению оборотного съезда за станцией метрополитена "Алатау" подземным способом". "Расстояние от верхней отметки конструкции сооружения до поверхности земли - около 6 метров", - отмечают в "Алматыметрокурылыс".

В свою очередь ГКП "Дирекция строящегося метрополитена" сообщила, что обрушение грунта произошло над временным креплением.

"Обрушение произошло над временным креплением, где на момент произошедшего производились работы по монтажу арматурного каркаса для последующего возведения основной монолитной железобетонной конструкции", - пояснил главный инженер ГКП "Дирекция строящегося метрополитена" Бахыт Божбанбаев.

При этом он отметил, что "постоянная конструкция сооружения предусмотрена из монолитного железобетона. При разработке проекта обязательно производится расчет конструкции, в том числе с учетом высокой сейсмичности района. По результатам этих расчетов определяется толщина обделки, класс бетона, класс и диаметр арматуры. Также проектом предусматривается устройство сейсмошвов… Прочность конструкции достаточна для восприятия всех нагрузок, в том числе сейсмических".

"При строительстве метрополитена осуществляется тройной контроль за качеством выполняемых строительно-монтажных работ. Непосредственный контроль осуществляет подрядчик в лице внутреннего технического надзора. Кроме того, генеральным проектировщиком ведется авторский надзор, а технический надзор за ходом строительства осуществляет заказчик", - информировал главный инженер.

В целом же "за качество выполняемых строительно-монтажных работ несет ответственность исполнитель работ", подчеркнул Б. Божбанбаев.

Он также сообщил, что "генеральным проектировщиком отрабатываются варианты дальнейшего сооружения объекта с учетом произошедшего. После принятия решения будут продолжены работы по дальнейшему сооружению объекта. Принимаются все меры по недопущению подобного впредь". 

Источник: ИА Kazakhstan Today
В статье: Алматы

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 1

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .