KZ
Как покупателей техники обманывают на распродажах "черной пятницы"

Как покупателей техники обманывают на распродажах "черной пятницы"

Расcказать Вконтакте

Продавцы техники идут на разные уловки в попытках привлечь покупателя. Во время "черной пятницы" магазины техники объявляют немыслимые распродажи, но так ли на самом деле? Оказывается, у продавцов есть свои приемы, чтобы заработать как можно больше денег во время скидок, сообщает "Аргументы и факты".

Фиктивные распродажи

В плане скидок магазины техники мало чем отличаются от своих собратьев по потребительскому рынку: объявляя распродажу, они выбирают непопулярные модели, от которых пора избавляться.

Бывает, что незадолго до распродажи ритейлер увеличивает стоимость этих товаров, чтобы потом перечеркнуть старую цену и продать по «новой»: за ту сумму, которую микроволновка или чайник стоили раньше.

Сколько раз продавцы попадались на этой схеме, но практику фиктивных распродаж продолжают и по сей день: окрыленные снижением цен покупатели по-прежнему бросаются приобретать залежавшуюся технику.

Беспроцентная рассрочка только в рекламе

Чуть ли не в каждом рекламном ролике магазины техники обещают своим покупателям беспроцентную рассрочку. Приобретение крупной бытовой техники или гаджета последней модели — удовольствие недешевое.

Для многих потребителей покупка в рассрочку является единственно возможным способом приобрести новый холодильник или смартфон. Однако обещанная в рекламе беспроцентная рассрочка даётся единицам: если верить отзывам в интернете, большинство покупателей получают отказ в этой услуге.

В результате уже настроившиеся на покупку граждане оформляют кредит у представителей банков, которых можно встретить в любом крупном магазине техники.

Разумеется, ни о каких беспроцентных условиях речь уже не идет. Банк не заинтересован в том, чтобы на его деньги Маша или Вася обзавелись комплектом бытовой техники, а потом еще два года расплачивались за него безо всяких переплат.

Бесплатная доставка при соблюдении тысячи условий

Покупка крупногабаритной техники подразумевает ее транспортировку до вашей квартиры/офиса/дачи службой доставки магазина. Чтобы привлечь покупателей, некоторые ритейлеры проводят акции по бесплатной доставке.

На деле же, чтобы получить эту услугу, нужно соблюсти несколько условий: например, пункт назначения (квартира/офис/дача) должен располагаться, скажем, не дальше пяти километров от магазина.

Причем об этом условии вы можете узнать, когда ваша покупка уже будет доставлена, и грузчики начнут требовать оплату.

Кроме того, мало кто станет бесплатно доставлять вашу покупку в «пиковое» время: в выходные дни или вечером в будни.

Скорее всего, вам предложат привезти товар днем в понедельник, из-за чего придется отпрашиваться с работы или даже брать день за свой счет.

Купи смартфон, получи чехол в подарок

Еще один трюк, на который идут продавцы техники, — это подарок за покупку. Презент предлагают или за дорогостоящий, или за залежавшийся товар. Мультиварки, ноутбуки, пылесосы по бросовым ценам купят и так.

Как правило, подарок за покупку носит символичный характер. Например, за смартфон стоимостью 30 тысяч рублей покупателю торжественно вручат чехол, красная цена которому в китайском интернет-магазине — сто рублей. Это как в известной рекламе: «Купи квартиру и получи бейсболку в подарок».

Впрочем, чтобы получить бесплатный чехол за покупку смартфона, надо еще постараться. Очень часто вместо реальных подарков магазины техники привлекают клиентов виртуальными: купонами на скидки.

Чтобы их получить, нужно совершить крупную покупку (или приобрести тот самый залежавшийся товар).

Хитрость купонов заключается в том, что: а) для получения заветной скидки покупатель может докупить лишних товаров, то есть потратить больше денег; б) имея на руках купон, покупатель с большой долей вероятности вернется в магазин, чтобы снова потратить там деньги; в) очень часто действие купона распространяется на определенные группы товаров (и не факт, что именно они понадобятся нашему герою) и оплатить ими можно не более трети от стоимости техники.

Скидки только при оплате онлайн

Крупные и не очень продавцы техники уже давно обзавелись своими интернет-магазинами, где покупателей также подстерегают опасности развода.

Один магазин техники и товаров для дома сделал хорошую скидку на холодильник, но приобрести его по этой цене можно только при условии онлайн-оплаты на сайте.

Проще говоря, утром деньги — вечером стулья, вернее, холодильник. Почитав отзывы о работе этого магазина, оказалось, что после того, как товар оплачен, холодильники, кондиционеры и утюги вдруг заканчиваются на складе, и когда они там появятся вновь, неизвестно.

Естественно, что никакой техники с огромным дисконтом потребители не получают, а вот возврат переведенных средств отнимает у них немало времени и нервов.

Гарантийные сертификаты — деньги на ветер

Наверняка в магазине техники вам хотя бы раз предлагали продлить гарантию на вашу покупку, купив специальный сертификат.

Однако если вам не повезло, и вы купили вещь с дефектом, он обязательно себя проявит в течение года: срока, на который обычно распространяется гарантия производителя.

Читайте также:

В Кокшетау подросток ухаживает за больной матерью во времянке>>

Драку водителя автобуса и кондуктора сняли на видео>>

В Казахстане ожидаются снег и усиление ветра>>

В Павлодаре кормивший птиц мужчина едва не погиб на тонком льду>>

Швецию назвали "какашкой" в эфире финского телеканала>>

Ваша реакция
30
7
13
5
0
12
6
Спасибо за Ваше мнение Вы уже голосовали
Новости Казахстана
Mailfire view pixel