132796 Фото: Reuters Британские ученые обнаружили ген, при помощи которого с... Калейдоскоп

Ученые нашли убийцу раковых клеток

Фото: Reuters

Британские ученые обнаружили ген, при помощи которого стволовые клетки становятся белыми кровяными тельцами. Это открытие в скором будущем поможет создать лекарства от многих серьезных заболеваний. В частности, специалисты надеются разработать методику борьбы с раком.

В результате многочисленных экспериментов, группа ученых одного из университетов Лондона выяснила, что переход стволовых клеток крови в белые кровяные тельца происходит в результате активности особого гена. При этом мыши, лишенные этого гена, утрачивали способность вырабатывать лейкоциты.

Белые кровяные тельца, или лейкоциты, являющиеся основными защитниками организма от инфекций и раковых клеток. В нормальном состоянии они синтезируются из стволовых клеток крови, которые содержатся в костном мозге. Лейкоциты уничтожают все инородные клетки, попавшие в организм, а также клетки, инфицированные различными вирусами.

По словам ученых, нарушение работы белых кровяных телец не только оставляет организм беззащитным перед инфекциями, но и способно нанести прямой вред человеку. Как сообщает "РИА Новости", известно, рассеянный склероз и диабет первого типа, вызываются атакой неправильно работающих иммунных клеток на здоровые ткани организма.

Авторы исследования надеются, что это открытие не только позволит установить точную роль лейкоцитов в нарушении иммунной системы, но и разработать новые терапевтические методики для коррекции или ускорения производства лейкоцитов. Кроме того, таким образом можно будет научиться лечить многие виды рака, а также женское бесплодие.

Источник: дни.ру