132618 Спиральная галактика NGC 6217. Фото NASA, ESA, Hubble SM4 ERO Team Ам... Калейдоскоп

NASA опубликовало первые снимки "Хаббла" после ремонта

Спиральная галактика NGC 6217. Фото NASA, ESA, Hubble SM4 ERO Team

Американское космическое агентство опубликовало первые фотографии, сделанные телескопом "Хаббл" после ремонта. Снимки доступны на сайте NASA.

В числе прочих объектов "Хаббл" сфотографировал огромную и очень яркую туманность Киля, квинтет Стефана - пятерку галактик, четыре из которых находятся в тесном взаимодействии, и галактическое скопление Abell 370, при изучении которого было впервые подтверждено существование гравитационных линз. Этот эффект, предсказанный Альбертом Эйнштейном, проявляется в изменении яркости и видимого положения объектов из-за искривления путей идущих от них лучей света телами большой массы.

Ремонтная миссия к телескопу "Хаббл" была предпринята в мае 2009 года. Астронавты шаттла "Атлантис" совершили пять выходов в открытый космос. Они заменили аккумуляторы телескопа, установили на него защитное покрытие, частично отремонтировали основную камеру "Хаббла" Advanced Camera for Surveys и добавили к арсеналу приборов еще один - ультрафиолетовый спектрограф Cosmic Origins Spectrograph. Миссия "Атлантиса" стала четвертой последней ремонтной миссией к телескопу.

Источник: Lenta.ru