Компания Symantec, занимающаяся разработкой ПО в области компьютерной безопасности, опубликовала результаты исследования, насколько ответственно пользователи сети относятся к своей безопасности.

Как оказалось, две трети опрошенных загружали свои фотографии в интернет, 79% оставляли свой домашний адрес и почти половина участников исследования вводили номер своего мобильного телефона на различных веб-сайтах.

Подобную информацию Symantec окрестила термином "цифровая татуировка" — дело в том, что чаще всего личные данные, оставляемые в сети, удалить нельзя, а через поисковики их могут найти не только друзья и потенциальные работодатели, но и хакеры с самыми недоброжелательными намерениями.

По данным Symantec, многие пользователи беззаботно относятся к сохранности своей персональной информации. Так, каждый десятый опрошенный заявил, что оставлял свои банковские реквизиты не только в интернет-магазинах, но и на других сайтах, а один из 20 участников исследования признался, что загружал на веб-сайты номер своего паспорта.

"Пытаясь опробовать все преимущества размещения информации в интернете, пользователи часто создают целые базы данных с личной информацией о себе, — рассказывает Кэролайн Кокерилл (Caroline Cockerill) из Symantec. — Однако обычно такие "цифровые татуировки" практически невозможно удалить из сети".

Почти две трети всех британцев проявили беспокойство о влиянии "цифровых татуировок" на свою репутацию, а 31% опрошенных в возрасте до 25 лет признали, что хотели бы удалить опубликованную в сети информацию о себе.

Статистика исследования показывает, что взрослые пользователи имеют более здравые взгляды на размещение информации в интернете. Так, среди людей в возрасте от 36 до 45 лет публикацией личных фотографий увлекаются только треть всех опрошенных, а среди старшего поколения этот показатель еще меньше -  всего 5%.

Специалисты Symantec советуют регулярно проверять настройки безопасности на сервисах, где пользователи могут обмениваться комментариями или изображениями, а также думать, перед тем как публиковать что-либо в интернете.

"Уже не раз случались истории, когда люди теряли работу из-за глупых сообщений в социальных сетях, — объясняет Кокерилл. — Социальные сети -  это замечательно, только их пользователям нужно думать о том, что они публикуют и какие могут быть последствия".