131921 Фото: sunhome.ru В недалеком прошлом этот вопрос звучал совсем иначе:... Авто новости

Как выбрать СТО в Казахстане?

Фото: sunhome.ru

В недалеком прошлом этот вопрос звучал совсем иначе: "Как попасть на СТО?" или "В котором часу занимать очередь?".

Времена круто изменились, сейчас борьба за клиента идет между самими станциями технического обслуживания, но покоя владельцу автомобиля опять нет. Он вынужден выбирать, кому доверить свои "четыре колеса", а, как известно, богатство выбора порождает сомнение.

Городские власти Алматы уже признавали, что отсутствие систем лицензирования и обязательной сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, а также недостаточный контроль со стороны государственных органов привели к появлению большого количества "серых" автосервисов. В этой ситуации, когда за красивой вывеской может скрываться "кот в мешке", необходимо учиться самостоятельно оценивать уровень услуг СТО. А мы постараемся подсказать, на какие моменты стоит обратить внимание, чтобы не учиться только на собственных ошибках.

 

Балансировать по правилам

Наверное, каждому водителю известна азбучная истина, что во время движения безопасность его и пассажиров зависит от надежного сцепления колес с дорожным покрытием, от устойчивости и управляемости автомобиля на скорости. А чтобы в этом деле не возникало проблем, нужно провести балансировку колес, проверить состояние амортизаторов, отрегулировать углы установки колес.

Наличие крутого стенда - еще не показатель того, что колесо будет правильно отбалансировано

- Балансировка колес производится на специальном стенде, - пояснил менеджер одной из станций технического обслуживания Алматы Руслан ЖАНГОЗИН. - Наличие крутого стенда - еще не показатель того, что колесо будет правильно отбалансировано, так как истинное происхождение стенда, его состояние, периодичность проверок узнать трудно. Тогда стоит посмотреть, как выполняется сама работа. Порядок действий здесь таков: колесо устанавливается на стенд, с его помощью определяются масса и места закрепления требуемых балансировочных грузов для внутренней и наружной стороны диска. Вот тут и начинаются тонкости. Совпадение или близкое расположение мест закрепления грузов на внутренней и наружной сторонах диска в правильно отбалансированном колесе - явление редкое. Если же это происходит подряд на нескольких колесах, то вполне возможно, что с помощью такого стенда осуществляется только статическая балансировка.

Но ведь это только часть операции балансировки, нужно еще устранить и динамический дисбаланс, который к тому же значительно уменьшает ходимость шин и "разбивает" подвеску автомобиля. Обычно после закрепления грузов на диске выполняется контрольная проверка.

- Постарайтесь запомнить показания приборов стенда - они должны быть в пределах пяти граммов на сторону, и если грузы закреплялись без снятия колеса, попросите, может, даже за дополнительную плату, переустановить колесо на стенде и проверить еще раз, - советует Руслан. - Совпадение показаний в пределах тех же пяти граммов свидетельствует о высоком качестве работ.

 

"Протряска" амортизатора

Амортизаторы при движении автомобиля в различных дорожных и погодных условиях помимо комфорта должны обеспечивать надежный контакт колес с дорожным покрытием, допустимый крен и раскачивание кузова. Исправные амортизаторы в конечном итоге сокращают тормозной путь, предотвращают занос и опрокидывание автомобиля на поворотах, обеспечивают устойчивость на скользкой дороге. Не случайно фирмы-производители амортизаторов настоятельно рекомендуют проверять их состояние через каждые 20 тыс. км пробега.

- Эта процедура осуществляется всевозможными способами - от визуального осмотра или раскачивания автомобиля руками до "протряски" его на специальных стендах, - пояснил Руслан. - Ведь если даже амортизаторы внешне "сухие", но один изношен больше другого, автомобиль уверенно держать дорогу не будет и может взбрыкнуть. Чтобы не рисковать, менять следует оба амортизатора.

Чтобы не рисковать, менять следует оба амортизатора

Но и тут есть интересный момент: даже если новые амортизаторы куплены в фирменном магазине одного из дилеров, но установлены в автосервисе, где слесарь проверяет их состояние покачиванием машины за бампер, получить какие-либо гарантии от продавца амортизаторов вряд ли удастся.

 

Покрутим колеса

Углы установки колес обеспечивают долговечную работу шик, подшипников ступиц колес, шарниров передней подвески, непосредственно влияют на устойчивость автомобиля, сцепление колес с дорогой и, следовательно, на безопасность движения. Для контроля и регулировки углов используются стенды, именуемые в народе "развал-схождение".

- В большинстве своем эти стенды позволяют контролировать и много других очень важных параметров: люфт рулевого колеса, суммарный люфт деталей рулевой трапеции, положение оси заднего моста, параллельность плоскостей вращения задних колес и соотношение углов поворота колес, - рассказал Руслан. - Отклонения перечисленных параметров от нормы указывают на необходимость обязательного ремонтного вмешательства. Оптимальные значения углов установки колес и допуски для определенной загрузки автомобиля устанавливает завод-изготовитель. Как правило, наиболее высокая точность - у лазерных стендов.

Как оказалось, и в этом деле есть своя изюминка. По словам экспертов, существуют очень жесткие требования к горизонтальности поверхности, на которой размещается "обследуемый" автомобиль. Допустимое отклонение колеблется в пределах 1 мм на расстоянии 1 м в любом направлении.

 

Регулировка выбросов

Баланс между экологией и автомобилями, потребляющими бензин, поддерживается с помощью стандарта, который устанавливает нормы предельно допустимого содержания окиси углерода (СО) и углеводородов (СН) в отработанных газах при работе двигателя. Замечательно, если сотрудник УДП не оштрафовал после очередной проверки вредных выбросов автомобиля, но хочется, чтобы этот двигатель еще и крутил колеса.

- Тут нужно учесть, что при регулировках систем двигателя необходимо пользоваться теми значениями содержания СО и СН в отработавших газах, которые установлены предприятием-изготовителем, да еще с поправкой на степень его износа. Уровень и качество указанных работ зависит как от квалификации персонала СТО, так и от содержимого набора диагностического и измерительного оборудования, - отметил менеджер СТО. - Наиболее распространенный набор состоит из газоанализатора, измеряющего содержание СО и позволяющего подрегулировать топливную аппаратуру, стробоскопа для регулировки момента зажигания и компрессометра, позволяющего проверить герметичность прилегания клапанов и приблизительно определить состояние цилиндро-поршневой группы. Если же в составе имеется газоанализатор для измерения содержания СН, то появляется возможность оценить работу системы зажигания в целом.

Конечно, каждый владелец автомобиля имеет свой метод выбора станции, но надо помнить про наличие трех составляющих - квалифицированного персонала, соответствующего оборудования и прогрессивных методик. Отсутствие хотя бы одной из этих составляющих может привести к непредсказуемому результату.

Вы решили посетить СТО первый раз? Тогда вам полезно знать следующее:

  1. Загнать машину в бокс (на эстакаду) и выгнать машину из бокса (с эстакады) должен мастер.
  2. Перед ремонтом машину должен осмотреть мастер (бригадир) и установить причину поломки.
  3. После осмотра составляется наряд на работы, и автомобиль передается в руки специалиста по устранению обнаруженной неисправности.
  4. При покупке деталей в магазине при автосервисе или в другом месте необходимо требовать кассовый и товарный чек. В товарном чеке должна быть точно указана дата покупки, наименование товара и серийный номер, если таковой имеется. Запчасти лучше приобретать в магазине при СТО, тогда будет проще получить компенсацию при некачественном выполнении работ.
  5. После ремонтных работ специалисты СТО обязаны провести испытания замененных узлов автомобиля.
  6. После выполнения работ сотрудник СТО обязан выдать копию наряда или акт выполненных работ, в котором указан полный список выполненных работ и гарантийный срок, кассовый чек, подтверждающий оплату выполненных работ. Обязательно обратите внимание на дату и сумму. Если правильно оформить документы, то при выявлении некачественной работы или узла автомобиля можно требовать бесплатной повторной замены узла или устранения неисправностей, вызванных некачественным проведением ремонтных работ. При отказе СТО в гарантийном ремонте можно будет подать на СТО в суд.

По мнению юристов, если вышеперечисленные требования не выполняются, то могут возникнуть крупные проблемы с СТО. Во-первых, потому что в 80 процентах случаев, ремонтируя что-то одно, работники ломают что-то другое. Во-вторых, не сможете предъявить к СТО никаких претензий по поводу качества выполненных работ.

Источник: Караван
В статье: Алматы

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .