131347 Фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, "Время" Двадцать мастеров кисти представил... Культура и шоу-бизнес

В Алматы впервые открылась выставка таразских художников

Фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, "Время"

Двадцать мастеров кисти представили на суд зрителей не только свои картины, но и другие работы, выполненные практически во всех жанрах искусства - от народного творчества до авангардизма.

Именно так, творчески, отметили они 30-летие Жамбылского областного филиала Союза художников.

Экспозиция отражает путь исканий и открытий каждого из авторов, которые черпают свое вдохновение из разных источников, но приходят к единому знаменателю художественной гармонии и самобытной образности.

- Для нас это двойной праздник, - говорит председатель правления Жамбылского филиала Союза художников Николай ДЕНИСОВ. - Впервые такая многочисленная группа таразских художников выставляется в южной столице. До 1977 года в Джамбуле, как тогда назывался Тараз, проживал один лишь член Союза художников. Сегодня уже сорок мастеров входят в эту творческую организацию. На этой выставке, наряду с картинами известных художников, представлены работы молодых экспериментирующих живописцев.

Долго хочется рассматривать удивительные и необычные скульптуры мастера Казыма АМАНКОСОВА. Автор 250 домбр, 15 кобызов, уникального ортеке, Казым несколько лет назад решил поэкспериментировать и стал резать деревянные скульптуры.

- Откуда у вас эта тяга к искусству?

- Не знаю даже. Думаю, "виноват" мой дед Бейсен, мастерски делавший арбы, - смеется Казым.

- Говорят, что дерево само выбирает мастера?

- Абсолютно верно. Например, в моих руках карагач ломается, зато орех, яблоня, арча - поют. В работе с деревянными скульптурами очень важно чувствовать дерево. Ведь это уникальный материал, благородный, теплый, удивительно пластичный, сохраняющий теплоту рук мастера.

- Насколько сложно комбинировать дерево с кожей?

- Сложно, причем не всегда получается. Пробовал, например, еще добавлять сталь, но работа не пошла.

- Сколько времени уходит на создание одной скульптуры?

- По-разному. Если материал есть, то работа быстро спорится. Другое дело, что бывает трудно достать кожу (а я использую верблюжью), конский волос, хорошее дерево. Потом еще необходимо придумать образ и воплотить его в реальность. Я не ставлю свои работы на поток, потому что тогда они будут без души, а для меня это неприемлемо. Мои работы должны не просто радовать глаз, но и нести особую энергетику.

Немалый интерес вызвали и гобелены семейного дуэта Алии и Дюсенкуль АХМЕТОВЫХ. В сотканных вручную работах матери и дочери ощущается связь современности с древней землей, с ее вековыми традициями.

- У нас очень творческая семья, - признается Дюсенкуль Ахметова. - Глава семейства - скульптор, а мы с дочкой пытаемся возродить уникальное искусство гобелена. Меня ему научил мой преподаватель, когда я была студенткой Чимкентского художественного училища. Потом я передала эти знания своей дочери, и теперь мы работаем вдвоем.

- Гобелен - хорошее лакомство для моли. Выходит, это искусство недолговечное?

- Я бы так не сказала. Гобелен нужно правильно обрабатывать, и тогда он хранится годами. Например, у меня есть работа, которую я сделала двадцать лет назад, а она - как новенькая.

- Дорогое ли это удовольствие?

- Все зависит от размера. Мы не беремся делать маленькие гобелены, зато сейчас очень модно заказывать вытканные портреты своих близких. Как правило, такие вещи стоят 100-200 долларов.

Об искусстве таразских мастеров можно говорить бесконечно, но лучше один раз увидеть. Выставка проходит в галерее Союза художников.

Источник: Время

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .