131208 Фото: РИА Новости Продажи новых автомобилей в Казахстане за 7 месяцев... Авто новости

Продажи новых автомобилей в РК резко снизились

Фото: РИА Новости

Продажи новых автомобилей в Казахстане за 7 месяцев этого года снизились на 57% по сравнению с тем же периодом прошлого года - до 9672 штук, пишет в четверг республиканская газета Курсивъ.

Согласно данным, опубликованным в газете, самым продаваемым брендом стала российская Lada, второе место заняла Toyota, третье - UAZ, четвертое - Mitsubishi. Продажи Lada упали по сравнению с аналогичным периодом в три раза (до 2044 единиц). Продажи Toyota - в 2,5 раза (1617 единиц). UAZ покупали на 44% меньше (1403 единицы). Mitsubishi обогнала по продажам Volwo: в этом году сбыт японского бренда понизился - на 15%. Ситуация с иномарками на казахстанском рынке сильно отличается от ситуации на российском, где первое место по продажам у Chevrolet, второе - у Ford, а третье - у Renault. В России французский концерн Renault отодвинул с третьей строчки японскую Toyota (опустившуюся на пятое место), а по июльским продажам и Ford Focus. В Казахстане же продажи Renault при сравнении отчетных периодов упали почти в шесть раз (до 18 ед.). Однако с мая они стали расти (с 1 до 8 автомобилей) и приближаются, например, к июльским продажам Ford (9 авто). Компания "Алматы АТО", являющаяся официальным дилером автомобилей "RENAULT" в Казахстане, комментирует "Къ", что за последние 1,5 месяца смогла значительно увеличить количество продаж, привлекая покупателей внушительными скидками (до 50%). И в России, и в Казахстане лидирует Lada. Таким образом, прогнозы аналитиков о смещении спроса в сторону отечественных брендов и дешевых иномарок в России оправдались полностью, а в Казахстане пока лишь частично. Почти в пять раз упали продажи Fiat и Ford, в 4,4 раза снизились продажи Volwo, почти в 3 раза - Hyundai (до 418 авто). На 70% меньше было продано Subaru, хотя "Астана-Моторс" возлагала на него большие надежды как на модель в приемлемом для потребителя ценовом сегменте.Рост продаж наблюдался у Chrysler, Jeep, Opel, Cadillac, BMW и Mersedes Benz. На прежнем уровне остались продажи GAZ. Остальные автобренды показали серьезное падение сбыта.Бестселлерами компании "Астана-Моторс" остаются: бренд Toyota (Land Cruiser Prado, Land Cruiser 200, Corolla, Camry) - всего 32% от общих продаж компании, 14% продаж приходится на Hyundai (Tucson, Getz, Santa Fe), 9% сбыта обеспечивает Subaru (Forester и Tribeca), 5% приходится на Nissan Qashqai."Сегодня потребитель смотрит не только на розничную стоимость, но и на пакет дополнительных услуг, которые предоставляет автоцентр. По нашему мнению, авторынок достиг "дна". С середины 2009 года отмечен рост продаж, - прокомментировала газете директор по маркетингу КМК "Астана-Моторс" Анар Макашева. - Прогноз продаж новых автомобилей официальными дилерами на 2009 год - около 12 тысяч единиц. Компания "Астана-Моторс" сохранит долю на уровне свыше 30%".Макашева отмечает также, что стратегии минимизации расходов в условиях падения продаж в прошлом - начале этого года и дорогие кредиты не дают возможности компаниям заказывать автомобили в большом объеме и иметь широкий ассортимент моделей. Таким образом, с одной стороны, нельзя ожидать резкого роста продаж, с другой - растет отложенный спрос на автомобили, который может быть реализован в будущем при улучшении общей экономической ситуации. В то же время президент другой компании по продажам  автомобилей АО "Азия Авто" Ержан Мандиев считает, что падение спроса на машины в Казахстане сохраняется.Темпы падения продаж на рынке, по его данным, в целом сохраняются. "Первым симптомом приближения "дна" станет замедление спада. Но мы его не наблюдаем. С учетом негативной инерции, которая набрана сейчас, нижней точки мы достигнем не ранее 2010 года", - сказал он в интервью "Къ".По итогам 7 месяцев "Азия Авто" продала 2044 авто под брендом Lada, тогда как в прошлом году продажи составили 6033. Продажи традиционного для "Азия Авто" модельного ряда Skoda в течение 7 месяцев этого года уступили результату 2008 года на 32%, в то время как показатели прямых конкурентов компании по этому бренду опустились на 70% и ниже. При этом рыночная доля Skoda за тот же период возросла на 58%.

Источник: КурсивЪ
В статье: Астана Алматы

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .