KZ
В Алматы работает телефон доверия для детей и молодежи
Новости Общество

В Алматы работает телефон доверия для детей и молодежи

Расcказать Вконтакте

Зульфия БАЙСАКОВА, президент Союза кризисных центров Казахстана, при котором открыт телефон доверия, считает, что чиновники от образования не заинтересованы в том, чтобы подростки знали о существовании их службы. Чиновники опасаются, что ученики могут нарисовать подлинную картину школьной жизни.

К примеру, одна из позвонивших бабушек уже не один месяц пытается доказать факт поборов в учебном заведении, где ее внук получает знания. Женщина имеет доказательства в виде диктофонной записи и списка родителей, отдавших от 35 до 45 тысяч тенге за то, чтобы их чада могли получать знания.

Бабушке подсказали, в какие инстанции она может отправить свой разоблачительный материал. Но ее ожидало разочарование: никто не спешит принимать меры. Поэтому она снова звонит на телефон доверия, чтобы спросить: может, нам с внуком уйти в другую школу?

А недавно позвонила тетя мальчика, который живет в Костанае. Ребенку нужна консультация психолога на казахском языке. Из всех предложенных вариантов женщина выбрала специалиста в Астане, куда родителям будет легче привезти подростка. Чтобы получить координаты человека, который может помочь племяннику, заботливой тете понадобилось два звонка. А у сотрудников телефона доверия на это ушло полтора дня.Работают они, кстати, круглосуточно, сменяя друг друга.

Сейчас Союз кризисных центров пытается добиться, чтобы детишки и молодежь всей страны могли в трудную минуту позвонить им и получить консультацию специалиста бесплатно. К сожалению, переговоры пока ни к чему не привели, поскольку за желание помочь подрастающему поколению в сложные для них моменты кризисный центр должен ежемесячно оплачивать 200 тысяч тенге за каждую область и два города республиканского значения. Сумма получается неподъемной для неправительственной организации, сотрудничающей с государственными структурами, куда ежемесячно отправляется мониторинг звонков, где черным по белому написано: "Девочке четырех лет, которая подвергалась избиению матерью, была вызвана милиция по адресу проживания девочки. Написаны письма в департамент по защите прав детей города Алматы, главному специалисту органа опеки и попечительства Жетысуского района. С двумя абонентами мы поддерживаем постоянную связь".

Полицию и "скорую помощь" вызывают, когда детей необходимо экстренно защитить. Однажды в мороз девочка выскочила из дома в чем была и набрала номер телефона доверия из ближайшего магазина: "Пьяный отец избивает маму, а меня с братиком и сестрой бьет бутылкой из-под спиртного по голове". Пока один психолог, успокаивая, "держал" ребенка на линии, второй сотрудник с другого аппарата звонил в полицию и скорую. На следующий день юрист службы доверия выехал к маме с детьми, чтобы объяснить им их же права, а горе-отцу рассказать о судебной ответственности за избиение несовершеннолетних детей. Девочке до сих пор время от времени звонят, чтобы справиться, как обстоят дела в семье. По ее словам, отец больше не поднимает руку на них.

В случаях, когда ребенку некуда деваться, консультанты приглашают его к себе, чтобы пообщаться вживую и решить, как быть дальше. Как-то позвонила девушка 17 лет и рассказала, что ее уже несколько лет насилует родной отец. Мама обо всем знает, но объяснила дочери, что так бывает в каждой нормальной семье. Мама даже обвинила дочь, что она сама виновата, поскольку спровоцировала отца. Девочка приходила на консультации с бабушкой и дедушкой, у которых живет с тех пор, мама же, продолжая совместную жизнь с насильником, пригрозила дочери: подашь заявление в милицию на отца - я от тебя откажусь. Отец остался безнаказанным.

Жизнь подростков порой шокирует.

Это 12-летние девочки с вопросом: не беременна ли я и какие виды контрацепции существуют? Это подростки, которых родители выгоняют из дома. Это воспитанники детских домов с жалобами на две тысячи тенге подъемных, с которыми их отправляют во взрослый мир…

Неделю назад, когда готовился материал, за сутки прозвучало 105 звонков. Два из них принад­лежали девятилетнему мальчику-инвалиду. В первый раз он сказал, что ему очень хочется получить ко дню рождения яркую и большую машинку, на что старший консультант Екатерина Никулина посоветовала пацану сказать о своем желании родителям. Через пятнадцать минут счастливый ребенок позвонил снова, чтобы поделиться радостью: он рассказал о своем желании папе, и отец пообещал сыну в день рождения исполнить заветную мечту.

"Как я рада за тебя!" - искренне сказала Катя.

"Спасибо, ты очень хорошая", - ответил мальчик.

Хотите быть всегда в курсе самых интересных событий?
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Ваша реакция
0
0
0
1
0
0
0
Спасибо за Ваше мнение Вы уже голосовали
Читайте также
Загрузка...
Комментарии