131189 Фото Алмаз Толеке, Today.kz В октябре состоится премьера фильма Ануар... Культура и шоу-бизнес

В октябре состоится премьера казахстанского фильма “Лавэ”

Фото Алмаз Толеке, Today.kz

В октябре состоится премьера фильма Ануара РАЙБАЕВА с интеллектуальным названием "Лавэ".

Это опять "  первая в прокате криминальная драма в стиле экшн", что не может не порадовать только что родившихся кинозрителей. Особенную притягательность проекту придавало заявленное наличие эротической сцены - если не первой, то однозначно редкой для нового казахстанского кино о современности.

Но вроде и получилось не пошло, однако не пошло.

- Мне нравилась эта сцена, она получилась красивой, и я пытался ее отстоять, - говорит Ануар Райбаев. - Но продюсеры вырезали эротику из финальной версии фильма.

- Почему?

- Они говорят, что из соображений хронометража…

Уважаемые продюсеры! Если вы все-таки удалили эротическую сцену как несоответствующую духу национального кинематографа, то мы ответственно заявляем: эротика у нас открылась не вчера.

В далеких смутных 90-х Дамир МАНАБАЙ снял фильм "Суржекей - ангел смерти" на частной студии "Катарсис" легендарного Макса СМАГУЛОВА. Картина посвящена ужасам коллективизации 30-х: безграмотный степняк Суржекей, внезапно облеченный властью, превращается в тирана, измывающегося над собственным народом. Народ, соответственно, и жить торопится, поскольку непонятно, как долго осталось, и чувствовать спешит по той же причине. Против обилия откровенных сцен на момент релиза ленты вроде бы никто открыто не выступал, но со временем фильм аккуратно подзабыли.

Манабай не жалеет, не зовет, не плачет. И говорит, что сейчас бы уже эротику снимать не стал. Да и другим не советовал:

- Абсолютно спокойно снимать обнаженную натуру могут итальянцы или французы. А у нас съемка откровенных сцен всегда слегка неприятно попахивает: режиссер начинает ухмыляться, съемочная группа хитромудро переглядывается… Не наше это.

Вожделенный приз "Пионер эротизации казахского кино" с Манабаем мог бы разделить и председатель Союза кинематографистов Игорь ВОВНЯНКО, но, пожалуй, не разделит. Его драма "Господи, помилуй заблудших", созданная во все тех же необузданных 90-х, снималась отечественной группой, но с привлечением российских актеров и денег. Поэтому историю заблудившейся девушки, которая нашла спасение в вере, можно считать отечественной с определенной натяжкой. Да и обнажались там российские актрисы. И сам фильм так заблудился в бескрайних просторах постперестроечного кино стран Содружества, что копии нет и у самого режиссера. Аминь.

А мы продолжаем. Фильм "Жизнь - женщина", он же ради красного словца "Женская тюряга", снят женщиной о женщинах, что, как вы понимаете, ко многому обязывает. Судя по всему, это единственная работа Жанны СЕРИКБАЕВОЙ. Сюжет типичен для времени ребят в спортивных костюмах Adidas, когда главным литературным хитом был тюремный роман "Одлян". Девушка Мадина в отрицательном психоэмоциональном состоянии совершает преступление ради любимого человека и попадает за решетку. Там героиню ждет тепло чугунных батарей и ласка коллег по месту жительства. Как говорят аннотации на киносайтах, в ленте впервые в отечественном кино поднимается проблема лесбийской любви. Ну тогда, видите, это еще считалось проблемой.

Это едва ли не единственный отечественный фильм, доступный к просмотру на российских видеосайтах. И народ, кстати, его хвалит. А Жанна Серикбаева, по слухам, увлекается уже не эротическими, а эзотерическими практиками, живет около космостанции и заряжает воду энергией Вселенной.Все-таки верно подметил Дамир Манабай: именно французам и итальянцам удаются эротические ленты. Наверное, поэтому всемирно известный француз казахской национальности Дарежан ОМИРБАЕВ показал в "Кардиограмме" обнаженную казашку, и получилось намного органичнее, чем вид выкрашенной в блонд азиатки.

"Кардиограмма" вообще задумана и исполнена с позиций "чистой кинематографии": мальчик-казах, не знающий русского, попадает в санаторий, обитатели которого не знают казахского, и осязает окружающую среду преимущественно глазами. Очи жгучие, но пока не могучие, по понятным причинам возмужания организма сканируют действительность на предмет наличия обнаженных женских тел. Если вы когда-нибудь задавались вопросом, почему в произведениях казахстанской "новой волны" обязательно присутствует сцена, где подросток подглядывает за женщиной в душе, то вот вам ответ. Это метафора. Наши режиссеры сами вовсю подглядывали за европейцами, как те ребята возле помывочной. И без мыла лезли в чужой душ, где заманчиво, но недоступно.

Если же говорить о свежих картинах, то "Келiн" Ермека ТУРСУНОВА тоже щеголяет эротическими вставками, что даже придало ей некий флер загадочности и притягательности.

Так что, господа продюсеры, не режьте больше откровенные сцены. А то совсем смотреть не на что будет.

Источник: Время

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 2

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .