131003 Основная версия столкновения истребителей Су-27 — ошибка при пилотиров... В мире

Определилась версия столкновения Су-27

Основная версия столкновения истребителей Су-27 — ошибка при пилотировании, сообщил источник Infox.ru, близкий к следствию.

Пролить свет на обстоятельства трагедии на генеральной репетиции полетов авиасалона МАКС должны выжившие пилоты "Русских витязей". По некоторым данным, их командир Игорь Ткаченко погиб еще до столкновения с землей.

Среди возможных версий столкновения истребителей Су-27 — ошибка при пилотировании, технические неполадки и попадание в двигатель постороннего предмета. Пролить свет на обстоятельства трагедии на генеральной репетиции полетов авиасалона МАКС должны выжившие пилоты "Русских витязей".

Бортовые самописцы уже обнаружены на месте происшествия в подмосковном Раменском, сейчас с ними работают специалисты. Опрашиваются жители дачного поселка Белозериха, которые наблюдали за происходящим и оказались в центре катастрофы. Кроме того, в ближайшее время должны быть допрошены пилоты "Русских витязей" — в катастрофе выжили Игорь Куриленко и Виталий Мельник. Погиб командир пилотажной группы Игорь Ткаченко. Остальные пилоты при столкновении двух самолетов не пострадали.

Катастрофа

 

По предварительным данным, катастрофа произошла в 13.02, когда пилоты возвращались на базу и выполняли перестроение, завершив основной показ фигур высшего пилотажа на генеральной репетиции полетов МАКСа. По словам очевидцев, боевой Су-27, которым управлял Виталий Мельник, отстал от трех истребителей, формирующих фигуру ромба, и начал догонять ведущего группы — командир Игорь Ткаченко летел в паре со штурманом Игорем Куриленко.

По неизвестным пока причинам ведомый самолет зацепил истребитель Су-27, летевший впереди группы. После этого оба самолета загорелись.

 Истребитель Ткаченко был неуправляем, пилоты катапультировались и упали в районе деревни Белозериха. Парашют Игоря Куриленко повис на дереве — пилот получил травму позвоночника, но мог самостоятельно передвигаться. Виталий Мельник отвел машину в поле около деревни Тяжино — там жертв и разрушений на земле удалось избежать. Мельник успешно катапультировался. Очевидцы рассказывают, что видели в небе только два парашюта.

Два часа о судьбе третьего летчика — командира Игоря Ткаченко ничего не сообщалось. Лишь после того, как двух пилотов забрали на вертолеты спасателей и военных, местные жители обнаружили тело Ткаченко у деревни Захариха. Парашюта рядом с ним поисковые группы не видели. Появилась версия, что парашют сгорел при попытке катапультирования. По другой версии, Ткаченко погиб еще в воздухе, отмечают его коллеги на одном из авиационных форумов.

Ведомый и ведущий

 

Судя по рассказам очевидцев, данным радиообмена и съемкам с места падения, версия о технической неисправности не является сейчас основной. Наиболее вероятной причиной столкновения называется ошибка при пилотировании, сообщил осведомленный источник Infox.ru. Также рассматривается возможность помпажа двигателя или попадания в двигатель одного из самолетов постороннего предмета.

В момент столкновения части обшивки самолета могли попасть в двигатель УБ, что вызвало помпаж и пожар двигателя, и единственно правильное решение на малой высоте — катапультироваться

"На УБ пилотировали в сомкнутых боевых порядках. Особенность пилотирования на малых высотах — ведомые летчики пилотируют свои самолеты с превышением относительно ведущего, — рассказывает эксперт Infox.ru, летчик-истребитель первого класса в отставке. — При изменении направления выполнения фигуры пилотажа при перекладке из одного крена в другой возможна кратковременная потеря из виду ведущего из-за ошибки пилотирования ведомым. Или ведущий не создал необходимых условий ведомым для безопасного пилотирования. В момент столкновения части обшивки самолета могли попасть в двигатель УБ, что вызвало помпаж и пожар двигателя, и единственно правильное решение на малой высоте —. На самолете ведущего, как видно по видео, сразу возник пожар — шансов спасти машину уже не было".катапультироваться

Пилоты отмечают, что при выполнении перестроения ошибки в пилотировании вполне возможны, но даже в этих случаях на малых высотах у истребителей есть возможность спасения. "У меня такой случай был: я ведущий, он ведомый. Парой выполняли петлю Нестерова. В верхней точке он потерял меня из виду из-за ошибки пилотирования, так как в первой половине петли перетянул ручку управления и создал перегрузку более необходимой — фюзеляжем своего самолета закрыл обзор и потерял меня. Но поступил правильно — немедленно в эфир меня проинформировал. Только это нас спасло, он выскочил впереди меня в нескольких метрах. В небе все равны, что лейтенант, что генерал. Ошибок оно никому не прощает", — добавил летчик.

Биография "Витязя"

 

Игорь Ткаченко родился 26 июля 1964 года в поселке Венцы-Заря Краснодарского края. В 1985 году окончил Борисоглебское высшее военное авиационное училище летчиков им. В. П.  Чкалова, в 2000 году — Военно-воздушную академию им. Ю. А.  Гагарина. Проходил службу в качестве летчика-инструктора в Борисоглебском ВВАУЛ, а с 1987 года служил на Кубинской авиабазе.

За время прохождения службы освоил самолеты Л-29, МиГ-21, МиГ-29, Су-27, Су-35. Налетал на данных типах самолетов 2300 часов. Летал на самолетах зарубежного производства — "Мираж-2000", F-16. Высшим пилотажем занимался с 1989 года, был ведущим и соло-пилотом пилотажной группы "Русские витязи".

Ткаченко — заслуженный военный летчик России, военный летчик-снайпер. У него остались жена и двое детей.

Президент Дмитрий Медведев выразил соболезнования родным и близким Игоря Ткаченко, сообщает пресс-служба Кремля. "Начальник 237? го гвардейского центра показа авиационной техники ВВС России, заслуженный военный летчик России, командир группы "Русские витязи" полковник Игорь Ткаченко погиб сегодня в результате столкновения двух истребителей Су-27 во время тренировочного полета перед открытием авиасалона МАКС-2009", — говорится в сообщении Кремля.Последствия

Один из двух истребителей при падении полностью разрушил трехэтажный кирпичный коттедж в садоводческом товариществе "Сосны": кирпичи от него разлетелись на сотни метров вокруг, пробив крыши и выбив стекла всех близлежащих домов. Рядом с разрушенным домом также сгорел автомобиль.

В результате катастрофы пострадали два пилота и пять жителей садового товарищества. Одна из пострадавших находится в крайне тяжелом состоянии в Москве.

В настоящее время на месте происшествия работают следователи и криминалисты. По факту столкновения возбуждено уголовное дело по ст. 263 Уголовного кодекса (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).

По предварительным данным, "Русские витязи" и "Стрижи" не будут принимать участия в показательных полетах на авиасалоне МАКС, сообщает "Эхо Москвы" со ссылкой на организаторов авиасалона.

Источник: Infox

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .