KZ
Крупные торговые сети паразитируют на производителях продовольствия
Новости Финансы

Крупные торговые сети паразитируют на производителях продовольствия

Расказать Вконтакте

Крупные торговые сети паразитируют за счет производителей продовольственных товаров.

Такой вывод был сделан на заседании коллегии Агентства РК по защите конкуренции (АЗК РК), которое состоялось в пятницу, передает агентство со ссылкой на сообщение пресс-службы антимонопольного ведомства.

Как сообщает пресс-служба, на коллегии АЗК РК рассматривался анализ рынка розничной реализации продовольственных товаров, который выявил ряд проблем, сказывающихся на росте цен на потребительские товары.

"Это навязывание крупными торговыми сетями, ретейлерами, дискриминирующих условий к поставщикам продовольственной продукции, в том числе отечественного производства, отсутствие стимулов для развития казахстанского производства товаров, наличие посредников, а также ежегодный рост импорта продукции первой необходимости. Все это приводит к паразитированию ретейла за счет производителей", - говорится в сообщении.

В связи с этим, антимонопольным ведомством в уполномоченный орган направлены предложения в разрабатываемый проект закона о вопросах торговой деятельности.

Также на коллегии рассмотрен вопрос о разработке стратегической программы по защите и развитию конкуренции на 2010 - 2015 годы.

Межрегиональным инспекциям АЗК РК поручено до конца текущего года разработать экономические карты регионов, на основе баланса спроса и предложения обозначив в них локальные чувствительные рынки.

Помимо этого, поддержано предложение по активному участию АЗК РК в межгосударственном сотрудничестве, в том числе в рамках деятельности Межгосударственного совета по антимонопольной политике стран СНГ. Это проведение совместных расследований на рынках авиаперевозок, ГСМ, зерна в географических границах Содружества.

По результатам заседания коллегия определила приоритетные направления деятельности Агентства на второе полугодие текущего года: контроль над экономической концентрацией, предотвращение недобросовестной конкуренции, проведение анализов социально значимых, чувствительных товарных рынков (нефтепродукты, продовольственные товары, лекарственные средства и финансовые рынки и монополия на импорт товаров первой необходимости).

Расказать Вконтакте

Новости партнёров

Ваша реакция
0
0
0
0
0
0
0
Спасибо за Ваше мнение Вы уже голосовали
Читайте также
Загрузка...
Комментарии