130409 Фото: ИТАР-ТАСС Употребление свекольного сока повышает выносливость ч... Красота и Здоровье

Ученые нашли у свеклы необычное свойство

Фото: ИТАР-ТАСС

Употребление свекольного сока повышает выносливость человеческого организма и позволяет увеличить общую активность на 16%, выяснили британские ученые. По их данным. сок свеклы куда полезнее, чем, например, черной смородины.

Исследователи из Университета города Экстер выяснили, что нитрат, содержащийся в корнеплоде, сокращает поглощение организмом кислорода, что ведет к понижению усталости. Соответственно, употребляя сок, спортсмены смогут добиться гораздо больших, чем ранее результатов.

В ходе исследования ученые наблюдали за состоянием восьми мужчин 19-38 лет, которые ежедневно употребляли по 500 миллилитров свежевыжатого свекольного сока в день.

Эксперимент продолжался шесть дней, в течение которые испытуемым предлагалось совершать физические упражнения, в том числе ездить на велотренажере. Для сравнения, в течение еще шести дней, на протяжении которых также продолжались занятия, молодым людям выдавали сок черной смородины, сообщает BBC.

По окончании эксперимента, ученые обнаружили, что употребляя сок свеклы, испытуемые были способны ехать на 11,25 минут и 92 секунды дольше, чем при употреблении сока смородины. Помимо этого, свекольный сок снижал кровяное давление.

"Мы были поражены влиянием свеклы на поглощение организмом кислорода, ведь подобные эффект не удавалось достичь ни одним из известных средств", - говорит профессор Энди Джонс. Ученые надеются, что их открытие поможет людям, страдающим сердечно-сосудистыми и респираторными заболеваниями, справится с нарушениями обмена веществ, а также станет отличным подспорьем спортсменам.

Источник: дни.ру