KZ
За что казахстанцев могут не пустить на самолет (фото)

За что казахстанцев могут не пустить на самолет (фото)

Расcказать Вконтакте

Как летают дети без родителей? Почему пассажира могут не допустить на рейс? И что делать, если рейс задерживают? Ответы на все эти вопросы корреспондент NUR.KZ узнал на собственном опыте, поработав один день … агентом в авиакомпании.

Прежде чем стать «агентом на один день», нужно пройти инструктаж. Признаться, объем информации, выложенный прикрепленным к журналисту агентом Геннадием, поставил в тупик – запомнить хотя бы половину всего этого практически невозможно. Оказывается, новоприбывшие сотрудники перед началом работы проходят трехнедельный тренинг.

В зале внутренних вылетов аэропорта Алматы сразу попадаю в зону посадки – сегодня это моя сфера ответственности. Для начала нужно уточнить на регистрации, есть ли спецпассажиры – люди с особенностями, несопровождаемые дети и так далее. И сразу сюрприз – девушка сообщает, что на рейс зарегистрирован несопровождаемый ребенок, то есть он летит один.

Супервайзер выдает бланк, в котором указаны имя и фамилия ребенка, провожающего родителя, встречающего, номер телефон последнего…  Для того, чтобы ребенка легко было идентифицировать, а также, чтобы он не потерял документы, ему выдается конверт, который вешается на шею.

Нам не с первого раза удается найти свою подопечную. Оказывается, девочка не надела свой конверт. Когда мы с наставником все-таки просим ее последовать этому правилу, девочка соглашается, строптиво отметив «Это стремно, ну ладно».

После проверки всех документов, прохождения досмотра, а на международных вылетах – паспортного контроля, ребенок отправляется на борт, где агент передает его бортпроводнику. У таких пассажиров приоритет – они усаживаются в самолет первыми.

Если ребенок летит в бизнес-классе, то ему отдают одно из мест на первых рядах, если в эконом – в конце самолета. Таким образом, ребенок должен быть под присмотром экипажа. К слову, дети без родителей, но под контролем стюарда, могут летать с шести лет до 15 – потом контроль не нужен.

Посадка – последний сегмент, где можно исправить возможные ошибки. Поэтому  посадка -  самая ответственная зона. Кроме того, здесь нужно быть внимательным, чтобы не пропустить на рейс, например,  в Астану, человека, который собирался лететь в Актау. Данные с билета считываются специальным ридером, но необходимо проверять данные и вручную.

Если все в порядке, то пассажира пропускают на рейс. Однако могут возникнуть и сложности. Самое небольшое, что может произойти – поменялся борт и, соответственно, место. Тогда ридер загорается красным и с пассажиром согласовываются ситуация и изменения.  Бывают проблемы с багажом, которые приходится решать самому пассажиру.

Бывает и хуже – человека не пускают на рейс. Связано это, как правило, либо с отсутствием документов, либо…

«В основном, проблемы на посадке бывают, если пассажир является в нетрезвом виде, - рассказывает мой «наставник» Геннадий. –  Если пассажир ведет себя неадекватно,  мы оформляем акт предупреждения, с которым он должен ознакомиться и поставить подпись.

Если он отказывается, то мы передаем его старшему бортпроводнику, чтобы тот знал, что на борту есть такой человек, и тогда бортпроводник решает, допускать ли пассажира на рейс. Кроме того, агент может снять пассажира с рейса, предварительно ставя в известность старшего смены. Далее мы передаем пассажира в ЛОВД – линейный отдел полиции».

Однако не все нетрезвые пассажиры могут лишиться полета. Некоторые из них откровенно признаются, что из-за аэрофобии приняли на грудь, и тогда агент должен оценить состояние пассажира и его возможность лететь. Кроме того, за 15 минут до окончания посадки агент сдает документы, и с того момента опоздавший пассажир не может попасть на борт, даже если он прошел регистрацию.

Посадка бывает двух видов – когда к борту подается рукав, и когда борт находится на дальней стоянке, а пассажиров подвозят к нему на автобусе. Тут есть свои нюансы. Например, в первом случае посадка объявляется за полчаса до вылета, в случае с автобусом – за 40 минут.

Рейс могут задержать на несколько часов, особенно актуально это в зимнее время из-за туманов, снегопада. Пассажирам необходимо знать, что при задержке более четырех часов от авиакомпании можно требовать горячее питание, а более восьми – размещение в гостинице.

В это время коллеги загружают на борт то, что не входит в багаж – коляски и … кошку. Животное, как правило, летит в отдельном отсеке, где выставляется специальная температура. Нужно отметить, что к традиционно запрещенным для перевозки предметам в последнее время добавились сигвей и Galaxy Note 7, которые нельзя провозить ни в ручной клади, ни в багаже.

День заканчивается, пассажиры отправлены в Астану и Караганду, объем информации еще не укладывается в голове, но работа и суть процедур уже понятна. Впереди у других агентов – еще целая смена, а мне доверяют объявить окончание посадки и, выставив оценку, отправляют домой.

ФОТО: АЛЕКСАНДР ПАВСКИЙ

Благодарим авиакомпанию Air Astana за организацию воркшопа и помощь в подготовке материала

Читайте также:

На модернизацию Ботанического сада в Алматы может уйти семь лет>>

РУВД в Алматы обнесли бетонными заборами после нападения Кулекбаева>>

Алматинская художница рассказала, зачем рисует бомжиков и помойки>>

Казахстанская феминистка сняла скандальное видео>>

102-летний ветеран из Алматы рассказал, как служил фотографом на фронте>>

Бабушка казахстанского видеоблогера набирает популярность в YouTube>>

Ваша реакция
3
8
6
4
0
64
12
Спасибо за Ваше мнение Вы уже голосовали
Новости Казахстана
Mailfire view pixel