130048 Фото: Зауре ЖУМАЛИЕВА Менсулу Рахимжанова, старшая приемщица поездов ... Общество

Казахстанская железная дорога держится на хрупких женских плечах

Фото: Зауре ЖУМАЛИЕВА

Менсулу Рахимжанова, старшая приемщица поездов на международном пункте приема и передачи вагонов в Петропавловске, без ложной скромности считает, что на их работу смотрит вся страна. Ведь именно от приемщиков вагонов зависит сохранность и безопасность перевозок, говорит Менсулу.

- От того, как мы тут примем вагоны и насколько качественно их осмотрим, зависит, как они проследуют по территории Казахстана. Мы следим за сохранностью пломб, чтобы исключить несанкцированный доступ. Если грузы перевозятся на открытых платформах, мы проверяем правильность погрузки. Смотрим, чтобы все соответствовало безопасности перевозок. Ведь если груз неправильно погружен, это может в пути следования привести к сходу поезда с рельсов, вызвать крушение. То есть мы ответственны за то, чтобы не было крушений и хищений на поездах.

Менсулу должна знать досконально технические условия погрузки пиломатериалов, комбайнов, тракторов, автомобилей, бензина, дизтоплива - словом, всего того, что ежедневно перевозится по железной дороге через Петропавловск в ту или иную сторону.

Ей, как инженеру-механику - ведь высшее образование Менсулу Рахимжанова получила не в железнодорожном, а в политехническом институте, - совсем не трудно было освоить все эти премудрости. А главное, что определило ее выбор шесть лет назад, был меркантильный интерес. На заводе, куда она могла пойти, зарплату платили от случая к случаю, а на железной дороге с этим делом перебоев никогда не было. Так что молодая женщина, на иждивении у которой двое детей-школьников, знала, на что шла, ведь зарплаты мужа, а он у нее военный, на достойную жизнь все равно не хватило бы.

На таком ответственном участке, как международный пункт приема и передачи вагонов, неграмотных людей не держат

На таком ответственном участке, как международный пункт приема и передачи вагонов, неграмотных людей не держат. Вот и Менсулу, хоть и дипломированный инженер, начинала свою карьеру на железной дороге с простых приемщиц. А это работа в любую погоду и любое время суток на улице. Да не прогулочным шагом разгуливать по платформе, а заберись-ка на вагон, посмотри там внимательно, соответствует ли все принятым нормам, потом спускайся с вагона да осмотри его вокруг - справа, слева и внизу. А в составе таких вагонов 65-70! А рабочий день 24 часа! Двое суток дома отдохнешь от железной дороги - и снова к делу.

А орудия труда ох какие нелегкие на вес - лестница, которую приходится тащить на спине, страховочный пояс с цепями, чтобы работать на высоте, молот да ножницы, отнюдь не портняжные, а специальные, чтобы металл разрезать…

На железной дороге работают железные леди. Не сбежала Менсулу, не испугалась трудностей, даже освоила смежные профессии, за исключением одной - профессии товарного кассира. А теперь, дослужившись до должности старшего приемщика вагонов, говорит, что не женское это дело, а прямо-таки служба сродни воинской. Да нашим женщинам не привыкать.

- У военных дисциплина прежде всего, и у нас тоже. Никаких опозданий на работу, никаких "задержусь", "голова болит". На планерку мы бежим, как солдаты на построение. Мы ведь должны друг у друга смены принимать, тут поезда и все с движением связано, поезда нас ждать не будут.

Поэтому, по словам Менсулу, коллектив межгосударственного пункта приема-передачи вагонов, большую часть которого составляют женщины, по половому признаку не делится, а чтит принципы гендерного равенства:

- У нас такого понятия нет, это делают женщины, это мужчины. Раз ты пришел сюда работать и тебе платят одинаковую зарплату, как и мужчине, почему он должен больше трудиться, чем ты? Наравне надо и трудиться.

Но самым тяжелым в своей работе железная леди считает не большие нагрузки, в том числе и физические, а колоссальную ответственность не только за проходящие грузы, но и, самое главное, за жизнь подчиненных. Ведь железная дорога во все времена считалась зоной повышенной опасности, а за всеми не уследишь. Поэтому напряжение, признается Менсулу, не отпускает даже тогда, когда уходишь со смены домой.

Железнодорожники получают весьма приличный по нашим временам социальный пакет

А самые приятные моменты, шутит Менсулу, испытываешь, когда получаешь зарплату. Как и все на свете наемные работники, железнодорожники уверены, что она могла бы быть и значительно больше, но зато никто здесь не пожалуется на несвоевременность выплаты заработанных денег. К тому же к зарплатам и ежемесячным премиям железнодорожники еще получают весьма приличный по нашим временам социальный пакет.

То есть возможность за счет организации поправить свое здоровье в санатории, возможность отправить детей на летний отдых в лагерь и, конечно, бесплатный проезд в поезде в любую точку СНГ. Словом, Менсулу Рахимжанова пока не собирается менять свою трудную и ответственную профессию ни на какую другую. А в свой профессиональный праздник она желает коллегам мира, здоровья и благополучия в семьях. Все остальное можно заработать, говорит железная леди.

Источник: Литер

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .