129321 Фото: belovtv.ru Суд регионального уровня в Караганде отклонил апелля... Общество

Телеканал в РК закрывают при сомнительных обстоятельствах

Фото: belovtv.ru

Суд регионального уровня в Караганде отклонил апелляционную жалобу компании и оставил приговор о закрытии СМИ в силе.

В течение 10 дней канал по судебному решению должен прекратить вещание. 

Карагандинский телеканал АРТ не смог отстоять право на жизнь — суд регионального уровня отклонил апелляционную жалобу компании и оставил приговор о закрытии СМИ в силе. В течение 10 дней канал по судебному решению должен прекратить вещание.

В деле против телеканала - масса вопросов

В деле против независимой телекомпании странностей и нестыковок было много от истоков до финала. Уголовное дело правоохранительные органы возбудили по обвинению в пропаганде экстремизма, хотя ни одно из определений понятия "пропаганда" не подразумевает случайный единичный выход в эфир смс-сообщения.

В конце марта в развлекательной программе телеканала однократно были показаны два сообщения, отправленные с мобильных телефонов - в одном из них автор призывал представителей казахской национальности пойти против русских. Авторов сообщений оперативно разыскали. По некоторым данным, отправителями провокационных текстов стал 18-летний юноша и некий чиновник.

Пострадали не отправители смс-сообщений, а журналисты 

Официально виновными в противозаконных действиях этих двоих пока не признали, и сам факт преступления с их стороны не доказан. А канал, между тем, уже понес наказание. Примечательно и то, что сразу после инцидента прошли судебные разбирательства, итогом которых страло решение отшрафовать руководство компании за допущенные нарушения.

Скандальный процесс по обвинению в пропаганде неожиданно начался спустя несколько недель по заявлению неких общественных организаций, представители которых посчитали себя пострадавшими от выхода в эфир сообщений националистического характера. К слову, в прокуратуру поступило три заявления от разных людей, и во всех содержалась одна и та же орфографическая ошибка. Многие наблюдатели расценили это как заказ.

Государственные чиновники уже "похоронили" канал

Нестыковка есть и в самом судебном приговоре - канал лишили свидетельства о постановке на учет в министерстве культуры и информации и обязали прекратить вещание. Однако по закону телевидение и радио в Казахстане вещают на основании лицензии, а не свидетельства. Лицензию у АРТ никто не отнимал, и компания продолжает выходить в эфир до сих пор. Неизвестно, учтут ли наличие законного документа судоисполнители, которые через 10 дней придут на телеканал "по постановлению суда прекращать вещание".

Между тем, государственные органы уже отказались предоставлять какую-либо официальную информацию журналистам телекомпании АРТ, ссылаясь на то, что "такого СМИ больше не существует".

У руководства канала, впрочем, есть шанс еще раз обжаловать приговор — в Верховном суде. Но обращение в высшую инстанцию потребует больших финансовых затрат и часто не приносит желаемого результата. По статистике, в большинстве случаев здесь оставляют в силе ранее вынесенный приговор. О том, что будет дальше предпринимать администрация телекомпании, пока неизвестно. Вместе с юристами руководство ищет пути выхода из ситуации.

Источник: Deutsche Welle

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .