128515 Фото: smallbay.ru В конце июля на Землю из космоса будут падать инстр... Калейдоскоп

В конце июля на Землю из космоса будут падать инструменты

Фото: smallbay.ru

В конце июля на Землю из космоса будут падать инструменты, передает агентство со ссылкой на газету "Время новостей".

"В конце июля жителей Земли ожидает неприятный сюрприз - на их головы могут упасть инструменты, потерянные американской астронавткой из экипажа шаттла "Индевор" во время выхода в открытый космос. По опубликованным данным сайта американской системы контроля космического пространства (американцы открыли эти данные после недавнего столкновения на орбите американского и российского спутников), падение "космических посланцев" ожидается 25 июля", - сообщает издание.

"Инструменты для работы в открытом космосе изготавливаются из специальной высоколегированной стали, поэтому вполне вероятно, что некоторые фрагменты не сгорят в плотных слоях атмосферы, а достигнут поверхности Земли", - сказал эксперт в ракетно-космической отрасли. "Правда, в какой именно точке нашей планеты это может произойти, никто предугадать не возьмется, уточнил он. И сама дата "мини-Апокалипсиса" может сместиться на сутки-двое как влево, так и вправо", - отметил он.

В ноябре 2008 года при выходе в открытый космос американская астронавтка Хайдемари Стефанишин-Пайпер упустила сумку с инструментами. Как сообщили тогда в НАСА, сумка, по размерам напоминавшая средний рюкзак, являлась одним из самых больших объектов, когда-либо "уплывавших" из рук людей, работавших в открытом космосе. Наиболее часто при выходе в космос терялись достаточно небольшие предметы - шпатели, отвертки и так далее.

Источник: ИА Kazakhstan Today