128339 Нынешний выпуск мастерской кинорежиссера Дамира МАНАБАЯ (Академия иску... Культура и шоу-бизнес

В Казахстане появились наглые киношники

Нынешний выпуск мастерской кинорежиссера Дамира МАНАБАЯ (Академия искусств имени Жургенова) прочат в “новую волну” отечественного кинематографа: уж больно хороши. Возможно, даже чересчур.

Почем бунт лиха?

Кто больше всех дерзил преподавателям? Кто мог уйти с лекции почетного иностранного гостя, сочтя ее неинтересной? Кто не гнется под авторитеты? Кто вселяет надежду своим талантом, но вызывает опаску взглядами? Адильхан ЕРЖАНОВ.

Наглость Адильхана, признанного едва ли не самым способным из новых режиссеров, перешла все мыслимые границы (в том числе и с Киргизией) на защите дипломной работы. Сидит себе председатель комиссии, прославленный киргизский режиссер Болот ШАМШИЕВ, смотрит студенческие фильмы в режиме быстрой прокрутки, думает о вечности и о себе. Тут ему Ержанов и говорит: “А что это вы перекручиваете мою ленту? Я здесь четыре года учился, трудился, а вы даже не снизойдете до того, чтобы посмотреть мой “диплом” от начала до конца?!”.

И заставил мэтра наслаждаться своим “Каратасом” в полном объеме. Вне себя от радости Шамшиев сделал все возможное, чтобы отблагодарить выпускника за столь изощренный подарок судьбы. В результате “Каратасу”, незадолго до защиты получившему Гран-при и приз за лучшую режиссуру на фестивале “Дидар”, не поставили вполне заслуженный неуд, а великодушно натянули “четверку”. Единственному из всей группы, поголовно защитившейся на “отлично”.

Чтобы на всю жизнь запомнил эту доброту.

Телу - время

Ходят упорные слухи, что с просмотра дипломной работы Регины ШЕПЕТЯ уходили даже закаленные казахским арт-хаусом старожилы. Перцу добавил тот факт, что Регина защищалась вместе с аниматорами, а ее “Время тела” на фоне мультиков - как кусок мяса на столе у вегетарианца. Не проглотишь и не прожуешь. Хотя слюнки текут. Причем в кадре. Регина воодушевленно показывает крупным планом, как у мужика текут изо рта обильные слюни, спускаются по подбородку, падают на одежду… И все это очень долго. В общем, что есть, то есть - “Время тела” физически смотреть не очень приятно. Тем более что фильм, поставленный по мотивам пьесы Сэмюэля БЕККЕТА “В ожидании Годо”, посвящен теме прожигателей времени и даже своей формой поддерживает задачу. Он идет-то всего полчаса, а пока посмотришь, кажется, что вечность поцеловал. Взасос.

Необычно то, что центральные герои у Регины - пожилые люди, хранители эпохи. Да и сама она говорит, что хотела бы жить в прошлом. Возможно, поэтому Шепетя разговаривает, постоянно посмеиваясь про себя:

- Тогда, мне кажется, было интереснее, ха! Вот оказаться бы в начале века и снять с БЮНЮЭЛЕМ “Андалузского пса”, ха!

- Вместо Сальвадора Дали?

- Ха, вместе с ним!

Картина маслом

- Вау, ты посмотри фильм “Май” Серика Абишева! - увещевал автора этих строк режиссер и актер Болат КАЛЫМБЕТОВ. - Классный, просто классный!

Фильм и вправду хорош. Серик снял душевную комедию про то, как один чувак получает зарплату сливочным маслом и не знает, куда его девать. А на улице жара.

Тема безденежья вообще очень актуальна для начинающих кинематографистов и непременно проскальзывает в любом фильме, но так технично вывернуться может не каждый. Лента получилась не ущербной, не тягучей и при этом не глупой. Вероятно, свою роль сыграла поддержка “Казахфильма”: Серик снял “Май” при участии “Казахфильма” и еще выиграл грант компании на финансирование картины на кинофестивале “Звезды Шакена”. Более того, его поставили в план на следующий год.

Всем спать

Когда у Амира КАРАКУЛОВА в “Разлучнице” девушка переспала с двумя мужчинами, был большой скандал. Не может казашка спать с двумя! “Может, попробовать с тремя?” - наверняка такая мысль терзала кинематографическую братию. И вот спустя несколько лет у Ермека ТУРСУНОВА в “Келiн” праматерь казашек отдала свою любовь трем мужчинам. Но скандал разразился не меньший. А у Эмира БАЙГАЗИНА в “Видеодневниках Жана” одна из героинь сливалась в страстных порывах уже с четырьмя парнями - и ничего! И тишина. Верной дорогой идете, товарищи!

Конечно, можно сказать, что Эмира спасла отчужденность: он сам ничего не показывает, заставляя девушку исповедоваться перед камерой о своем сексуальном опыте. Но, е-мое, что за тенденция? Раньше девушки могли и побольше опыта набрать, но никому об этом не рассказывали, даже под дулом пистолета, а теперь, быть может, и не прельстили никого, зато хвастаться горазды. Прямо как члены правительства перед депутатами…

А вообще “Видеодневники Жана” - это такой интересный закос одновременно под “Сладкую жизнь” и “8 1/2” ФЕЛЛИНИ. Терзания режиссера, пьяные вечеринки, рассуждения на тему секса…Короче говоря, впереди еще много интересного.

Источник: Время

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .