128226 Молодая певица Мерген, только что выпустившая дебютный альбом, обознач... Культура и шоу-бизнес

Mergen: "Мою музыку больше слушают россияне, чем казахи"

Молодая певица Мерген, только что выпустившая дебютный альбом, обозначает новую тенденцию в современной музыке — модный трип-хоп сочетается у нее с тенгрианским эзотеризмом.

Mergen. Фото: timeout.kz
Выпускница Казахской консерватории им. Курмангазы, Мерген олицетворяет новое поколение казахстанских музыкантов-новаторов, которые не боятся играть с формами и смыслами. Вкладыш к альбому "13" снабжен текстом на казахском языке, в котором Мерген обращается к небу, сетуя на то, что люди перестали смотреть на небо, да и небо равнодушно к людям. Мерген умудряется двигаться одновременно вперед, к музыкальному прогрессу, уснащая свои композиции ядреным трип-хопом и электронными битами, и назад, к корням, исповедуя архаичное тенгрианство.

- Мерген - это и стрелок, и зодиакальный Стрелец, и название у альбома - сакральное число “13”. Твое творчество можно назвать неотенгрианством?

- Да, но этот альбом я еще считаю коммерческим, следующий, который я планирую выпустить в декабре, будет более погружен в язычество. Мне уже и Баглан Аязбаев (композитор и участник группы “МС Гуль” - ред.) сказал: "Ты знаешь, на что идешь?" А мне все равно. И если на этом альбоме еще поднимаются обычные - любовные, к примеру, мотивы, то на следующем диске будет чистая эзотерика.

А цифра "13" в названии - чисто языческая тема: предки жили по 13-месячному календарю. И даже у женщин цикл - 28 дней. А если год поделить на 28 дней, получается ровно 13 месяцев.

- И откуда в современной девушке берется это язычество?

- Мои родители и бабушка с дедушкой - верующие мусульмане. А у меня как-то не клеится с религией. Я училась в консерватории им. Курмангазы и в музыкальном училище им. Жубанова. А там народная музыка возведена в культ. Традиционные “домбровые” оркестры никогда не были мне близки. Но у нас есть и другие проекты, которые занимаются исконной народной музыкой, у них казахская музыка сохранилась в чистом виде. В консерватории каждый год проходит фестиваль молодых композиторов “Наурыз 21”, на них звучит настоящая, "живая", музыка, и не только казахская, а этническая вообще. И мои педагоги у которых я училась - они сами исповедуют язычество.

- И к такому исконному фолку ты добавляешь навороченные электронные аранжировки… Неужели сама их делаешь?

- Если честно, во всем виноваты деньги. У нас заказать фиговую аранжировку на свою песню стоит 300 баксов. Я же воспитывала себя на британской музыке, на хорошей электронике. Платить тысячу долларов непонятно кому и не быть уверенным в результате не очень хотелось. И я сама начала аранжировать свою музыку. Тем более, я профессиональный музыкант, и мне непростительно не владеть такой техникой.

И мне очень помог Баглан, аранжировке я научилась именно у него. Он поддержал мое желание научиться писать самой, и я месяц приезжала к нему домой, к восьми утра, учиться. После этого он и открыл свою школу битмейкеров. И сейчас мы готовим дуэт с "МС Гуль" - там будут и мои фишки, и ее сумасшествие. Все, что смог сказать Баглан, выслушав наши идеи, это — "Ужас!" (Смеется).

- Какими инструментами владеешь?

- Скрипка, фортепиано, немного гитарой. И шан-кобыз - мой любимый инструмент. У него классное звучание - такое электронное…

- Есть мысли по раскрутке альбома? Клипы снимать, ротацию оплачивать?

- Я не ставила своей задачей стать Певицей - снимать клипы и все такое. Я сочиняла песни для этого альбома с 1 по 4 курс - просто потому, что мне хотелось писать. Сам процесс мне очень нравится. А зарабатывать можно разными способами: я сочиняю музыку и для других исполнителей - и песни, и инструментальные композиции. Недавно написала кое-что для московских электронщиков и даже рэперов… Мои работы есть на last.fm - люди как-то их находят.

У меня была мечта быть, как Тори Эймос, как Мэттью Беллами. Исполнять свою музыку, заниматься полностью всем музыкальным процессом. Вы знаете, Тори Эймос на концерте сидит и играет одной рукой на фортепиано, другой - на синтезаторе, и поет при этом идеально точно, как в студии…

- А твою музыку очень сложно будет воспроизвести "живьем". Как ты планируешь давать концерты?

- Мне тоже все говорили, когда я записывала свои песни - "Это безумие, это невозможно воспроизвести на сцене". Но какая разница? Надо писать так, как ты это слышишь. А когда дойдет время до выступлений - там и денежка появится, и люди подтянутся. Появится возможность воссоздать это на сцене нужным образом. Главное, чтобы люди захотели это услышать "живьем", захотели увидеть меня на сцене.

- И как ты будешь выглядеть на сцене? Эдакая древняя шаманка?

- Я сама не знаю. (Смеется). Наверное, рваные джинсы, точно - никакого гламура. Но при этом без панковского экстремизма.

- То есть, волосы распущенные - но чистые, джинсы рваные - но стиранные?…

- Ага. И никакого неприятного запаха. (Смеется).

Источник: Time Out Алматы

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 1

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .