128192 Алматинская группа "Гуарова  Камедь" 27 июня отыграла на престижном ме... Культура и шоу-бизнес

Алматинские рокеры сыграли в Питере

Алматинская группа "Гуарова  Камедь" 27 июня отыграла на престижном международном рок-фестивале "Окна открой!", став первой в его истории казахстанской командой.

В принципе я, наверное, не тот человек, который должен был бы написать об этой группе. Потому что, отправляясь на интервью с музыкантами, я знала о них только то, что раньше они назывались In D. Мы договорились встретиться в подвале, на репетиционной базе. На пороге клавишник и скрипач группы Алексей Гостев поинтересовался, не боюсь ли я крыс.

Грызунов в  помещении не оказалось, зато там  были трое молодых людей, которых  мне сразу представили. Высокий  худощавый парень в узких джинсах - Евгений Гриднев, вокалист. Немногословный и совсем не похожий на брата - Тимур Гриднев, соло-гитарист. Улыбчивый и имеющий редкую по нынешним временам манеру целовать при встрече руку женщине - Константин Данилов, бас-гитарист. А вот барабанщика Сергея Майбороды в этот раз не оказалось - он на время уехал в свой родной Чимкент.

Мне на выбор предложили вина и пива, четыре различные марки сигарет и самое нераздолбанное кресло. Вот так, сидя совершенно по-свойски, музыканты рассказали о своем судьбоносном выступлении на петербургском концерте.

А судьбоносное оно потому, что, как сказал фронтмен "ГК", если бы не этот выход к новой публике и на новую сцену, группы, возможно, не было бы уже к середине лета…

Экстренное  совещание звезд  русского рока

Коллектив в нынешнем виде существует всего год, за который довелось выступить в клубах "Жесть", "Синема бар", "Ретроспектива", сборном концерте, посвященном памяти Джима Моррисона…

-  Каждый из нас прекрасно понимает: в Алматы музыканты загнаны в очень жесткие рамки, он, по сути своей, не рокерский город, здесь другая ментальность, иные традиции. Пробивать потолок - занятие неблагодарное, поэтому мы и подумали: какой смысл ждать с моря погоды, если мы сами можем эту погоду себе обеспечить, приложив какие-то усилия? - разговор начинает старший среди товарищей Алексей Гостев, которого ребята в шутку называют Отцом Алексием. У группы вообще с чувством юмора полный порядок: не так давно про них написали "экс-акулы и караси пера" (а 4 из 5 музыкантов действительно журналисты), так некоторое возмущение вызвала только приставка "экс".

В общем, группа решила выходить на новый уровень. Директор "ГК" Маша Мирная увезла с собой в Россию демозаписи, прослушав которые, администратор фестиваля "Окна открой!" Вячеслав Никаноров решил - эту группу надо звать!

Музыканты отмечают, что "Окна открой!" - это не наш open air, где на сцену выпустили под 90 групп без какого-либо отсева. На питерский фестиваль поступило около трех тысяч демозаписей, жюри — а в него вошли такие монстры рока, как Олег Гаркуша ("Аукцыон!"), Владимир Рекшан ("Санкт-Петербург"), Андрей Тропилло (самый известный российский звукорежиссер) — прослушало 700 участников, и отобрало в полуфинал 40 групп. "ГК" попала в список 41-й.

3 июня алматинцы  выступили в полуфинальном отборочном  концерте в клубе "Манхэттен"  (деньги на перелет группе выделил алматинский клуб "Жесть"). Переволновались и отыграли 25-минутную программу за 15. Сказалось и то, что давно не репетировали.

- Мы рок-музыканты,  свободные люди. Хотим - репетируем, хотим - нет. Но мы до  "Манхэттена" не играли месяца  полтора. А после такого перерыва пальцы начинают заплетаться, голос уходит куда-то, - вспоминает то выступление Женя.

В любом случае наши музыканты впечатлили Рекшана. Именно он после того, как вывесили список финалистов (в которых поначалу "ГК" не значилась), спровоцировал экстренное совещание жюри и настоял на том, чтобы алматинцы вышли на сцену фестиваля. В итоге наши, паче чаяния, попали в финал.

Группа вернулась  в Алматы и начала здесь готовиться к финальному отборочному концерту в питерском клубе "MOD", который должен был пройти 17-го.

- Это была  большая головная боль - найти  деньги. А их нужно было немало, и я не верил, что у нас  что-то получится, - говорит Женя. - Плюс к тому, что мы все время искали деньги, приходилось репетировать и репетировать, не выходя из этого подвала. Большое спасибо клубу "Жесть", который в очередной раз поступил весьма благородно и спонсировал поездку.

В "Моде" алматинцы  отыграли так, что к Рекшану, симпатизирующему ребятам, присоединился еще и Олег Гаркуша, который подошел к ним и сказал: "Это просто чудесно!".

Кстати, "ГК" заметили организаторы еще одного фестиваля - "Прорыв", директор которого позвал нашу команду отыграть и у них. Там алматинцы выступили за несколько дней до "Окон". Правда, по признанию самих музыкантов, сыграли "на троечку" - из-за нервов и плохо отстроенного звука.

А потом началось самое сложное. Из соображений формата (в Петербурге все-таки любят музыку потяжелее), "ГК" определили на малую акустическую сцену фестиваля "Окна открой!", тогда как группа давно и успешно играет электрическую музыку. Unplagged-программа далась нелегко.

- Представь себе, мы должны были переработать и усложнить наши песни. После второй репетиции я позвонил Маше Мирной и сказал, что мы не будем играть, потому что ничего не получается. "Идиоты! Вы просто идиоты!", - возмутилась Маша. Ее реакция в какой-то мере вдохнула в нас уверенность, и в последний день все вдруг получилось. И мне хотелось петь и петь, потому что это было здорово! - говорит вокалист группы.

Надо  было сыграть так, чтобы нас не забросали бутылками

- Хотя это и малая сцена, это все равно не клуб. Это море людей, у каждого из которых свое представление о музыке. Петербург не похож ни на что, это город индивидуумов, они не расплывчаты, знают, что им нужно. Я вышел на сцену, раскинул руки и сказал: "Ну, здравствуй, Питер!" - Евгений, кажется, и сейчас готов обнять то самое море слушателей.

Вся группа в  один голос говорит, что их приняли очень тепло. Хотя не всем так повезло.

Женя рассказывает, что группе "Дышите.Ру" пришлось стоически доигрывать свою программу под градом пустых бутылок и смятых сигаретных пачек, одна из которых попала вокалисту прямо в лоб.

Вот такая взыскательная  публика.

- У нас есть  страничка "в контакте", где мы потом читали отзывы о своем выступлении. Одна девушка написала, что мы были лучшей группой фестиваля. А ей ведь никто не заказывал таких слов, - отмечает Алексей. - Мы читаем эти посты и глотаем комки в горле…

А Женя признается, что был очень растроган тем отношением к музыке и творчеству, которое он почувствовал в Питере.

Наверное, поэтому нашим музыкантам и удалось выступление - возник контакт.

- На наше настроение  очень влияет то, как Женька  чувствует себя на сцене, как  он на ней живет. Если ему  дискомфортно - это моментально передается, - утверждает Алексей.

И это правда. Дух "ГК" - это во многом ее лидер.

Странное  проникновение извне

Я не большой  спец в музыке. Но последние три  дня в моем плеере играет 10 треков "Гуаровой Камеди" из того, что было сыграно в Питере.

Не сразу воспринимаю  вокал - где-то он кажется мне  гортанным, где-то звучит в нос, но вот  он прорывается открытым и чистым звуком. Задорный живой голос. А еще он - какой-то мальчишеский, хулиганский. То искренний, то забавляющийся, звенящий от напряжения и расслабленный полностью.

Эти песни не грузят, не давят, смысл не падает из них на голову слушателя бетонным блоком. Сначала внутри начинает жить ритм, настроение, привыкнув к которым, понимаешь слова, которые не прямолинейны, многозначны. По-другому, наверное, сложно выразить себя, ведь часто естественное кажется серым, а искреннее - наигранным.

Мне свойственно  перенимать настроение человека, книги, картины, песни. Настроение "ГК" - легкое, любопытствующее, молодое, задиристое.

Но это видно со стороны. А человеку, поющему на сцене, это, может быть, неизвестно. Поэтому я рада, что эта группа получила достойную оценку из уст профессионалов.

Сами музыканты  полагают, что в этом новом повороте их судьбы есть какая-то мистика.

- Вера в музыку, вера в людей - со всем этим мы сталкиваемся довольно редко, - признается Женя Гриднев. - Но это… это было вмешательство чего-то извне…

- Странное проникновение извне, - Костя цитирует слова из песни группы.

Как бы то ни было, сейчас понятно, что "Гуарова Камедь" больше не испытывает упаднических настроений, хотя совершенно отчетливо понимает, что здесь на музыке не заработать. Но парни хотя бы определились, в каком направлении двигаться.

- Для меня теперь стало понятно, что значит работать. То, как работают в Питере, это совсем другое. Любая середнячковая - по творчеству, по музыке - их банда в технике ушла намного дальше, чем любая наша самая известная группа, которая гнет пальцы, - говорит Женя.

Помимо планов по улучшению качества, "Гуарова камедь" думает в скором времени выпустить свой первый альбом с профессиональным студийным звуком. А еще после "Окон" у группы, естественно, завязались контакты и в ближайшем будущем алматинцы намерены сотрудничать с россиянами.

…"Никто не понял мое интро - это минус, но мне до фени - это плюс", - перепевает известный мотив Женя. Мне кажется, это отчасти творческое кокетство: тот, кому до фени, никогда не станет петь так, чтобы ему захотелось подпеть.

Источник: NUR.KZ
В статье: Алматы

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .