128160 Банк данных с историями болезней пациентов будет создан в Казахстане в... Красота и Здоровье

В РК создадут банк данных с историями болезней пациентов

Банк данных с историями болезней пациентов будет создан в Казахстане в 2010 году. Система вводится в рамках e-правительства. Пилотная версия системы будет запущена во всех медучреждениях Алматы и Астаны в конце этого года.

Фото: med-soft.net
Как сообщил председатель Комитета фармацевтического контроля Сыздык Баймуканов, в Единую информационную систему здравоохранения (ЕИСЗ) входят несколько блоков. Основные из них: СУР — система управления ресурсами, СУЛС — система управления лекарственными средствами, СУФ — система управления финансами и МСС — медико-статистические сведения. "В МСС входят стандартные программы по учету движения пациентов, то есть электронные медицинские карты на каждого гражданина РК. В первую очередь система вводится в государственных учреждениях, затем в частных, которые также будут оказывать услуги в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи", — заявил он. Г-н Баймуканов пояснил, что доступ к этой системе откроется во всех городах республики, а серверы будут установлены в каждом областном управлении здравоохранения. Каждому пациенту будет присвоен индивидуальный код.

"На примере покупки лекарств схема действия программы такова: врач выписывает рецепт, по которому больной может приобрести бесплатные лекарства в ближайшей к его дому аптеке. За счет того, что аптеки будут подключены к системе, пациенту не нужно будет нести рецепт на бумаге", — объяснил г-н Баймуканов. Информация о побочных эффектах от приема тех или иных препаратов автоматически пересылается контролирующему органу по мониторингу побочных эффектов, продолжает он. "В итоге мы можем отследить путь лекарства от производителя к больному: какое лекарство и в какой дозировке принял пациент, какие побочные эффекты выявлены. По базе данных можно будет определить, системная ли это ошибка либо характерный побочный эффект для конкретного препарата", — пояснил г-н Баймуканов.

"Мы не изобретаем велосипед — такая система давно идеально действует во всех европейских странах, — продолжает собеседник. — Главный критерий — удобство и качество сервиса для больного с гарантией конфиденциальности данных. К тому же чем прозрачнее становится система, тем меньше возможностей и поводов для коррупции". Директор департамента стратегии и развития Минздрава Арман Айдарханов уточнил, что ввод электронной системы не означает полного отказа от использования бумажных носителей. По его словам, первичная бумажная документация пока сохранится, однако со временем талоны и направления также перейдут в электронный формат. "В базе данных будет содержаться общая информация — паспортные данные, история болезни пациента, наличие заболеваний. Но есть определенный перечень заболеваний, которые мы, уважая права пациента, не вправе выкладывать в системе", — отметил он.

Поскольку сейчас вводится пилотная версия, г-н Айдарханов затруднился назвать ее точный бюджет, однако подчеркнул, что деньги на оборудование были заложены в рамках госпрограммы. "Сейчас идет работа по налаживанию взаимосвязи центра с регионами и уточняется контент сети — чем именно мы ее наполним", — заключил чиновник.

С внедрением ЕИСЗ могут возникнуть проблемы, считает президент Ассоциации врачей и провизоров Айжан Садыкова. Она обращает внимание на то, что для проведения локальной сети даже в одной больнице требуются современная аппаратура и технологии, которые не должны устареть в первые несколько лет, а это требует больших денег. "К тому же в системе здравоохранения не хватает современных компьютеров и кадров, умеющих с ними работать", — отмечает г-жа Садыкова. По ее данным, в Европе, на опыт которой ссылаются отечественные чиновники, уже отмечены негативные последствия введения автоматизированной системы. "Врачи во время беседы смотрят в монитор, и пациенты жалуются на отсутствие внимания с их стороны", — пояснила г-жа Садыкова.

При этом собеседник признает, что в целом нововведение позволит повысить прозрачность отечественного здравоохранения. "По использованным шприцам, системам, проведенным осмотрам и анализам можно будет посчитать сумму затрат на лечение больного. И если она совпадет с реальными затратами пациента, тогда можно говорить, что он не переплачивает", — заключила г-жа Садыкова.

Источник: Бизнес&Власть
В статье: Астана Алматы

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .