127768 На какие только муки и испытания не обрекают себя казахстанцы ради сво... Общество

В Казахстане турфирмы обманывают клиентов

На какие только муки и испытания не обрекают себя казахстанцы ради своей отпускной мечты! В последнее время отдых становится опасным не только для здоровья, но и для жизни. Кроме того все сложней и сложней защититься от недобросовестных туристических компаний.

Ехали на пляж - угодили на больничную койку

Долгожданная поездка на заграничный курорт запросто может превратиться в кошмар. Один из примеров - майская трагедия в пригороде турецкой Антальи, когда на трассе перевернулся автобус с туристами, ехавшими на экскурсию. В результате этой аварии в турецкие больницы были госпитализированы 24 туриста, в том числе 11 наших соотечественников.

Это автодорожное ЧП стало, пожалуй, единственным, о котором сообщали казахстанские власти. В этой связи премьер-министр Карим Масимов поручил МИДу, МЧС, Минздраву, Минтранскому, Минтуризма и спорта создать специальную межведомственную рабочую группу и оказать необходимую помощь и защиту интересов пострадавших казахстанцев.

Как сообщили в Казахстанской туристской ассоциации, представители алматинской турфирмы, отправившей своих клиентов в Анталью, оперативно оказали помощь пострадавшим. По сей день страховая компания выплачивает компенсации тем туристам, кто оформил страховку перед выездом.

Это происшествие, увы, далеко не первое, когда страдают казахстанские туристы, выехавшие за границу на отдых. Как отметили в Казахстанской туристской ассоциации, среди них есть погибшие и раненые. Правда, сколько их, не знают ни в Казахстанской туристской ассоциации, ни в Минтуризма и спорта, ни в МИДе, ни в Агентстве по статистике - официальная статистика таких случаев в Казахстане не ведется. Известно лишь, что никто из казахстанцев, выехав за рубеж, не пропал без вести.

Не турфирма - лохотрон

Главная проблема, подстерегающая наших туристов за рубежом, - полная зависимость от порядочности и надежности иностранных партнеров туроператора, продающих путевки. Не редкость, когда в Казахстане при оформлении поездки клиентам обещают туристский рай, но на практике он оказывается пшиком. Взять автокатастрофу в Анталье. Алматинская турфирма вроде бы сделала все правильно: продала людям туры, организовала им поездку. Однако турецкий партнер крепко подставил компанию, доверив перевозку туристов недисциплинированному водителю. Как вспоминают очевидцы того ДТП, турецкий водитель гнал автобус на высокой скорости, игнорируя просьбы пассажиров сбавить газ. Результат - трагедия, скомканный отпуск у людей, надеявшихся отдохнуть, скандалы и разборки с турфирмой, к которой сейчас апеллируют все пострадавшие.

Есть примеры, когда турфирмы наглым образом кидают своих клиентов. В качестве такого прецедента директор Казахстанской туристской ассоциации Рашида Шайкенова назвала следствие, начатое финполицией Алматы против одной из компаний. В марте-апреле сего года эта фирма вела активные продажи весьма дешевых путевок в Турцию, к слову, до сих пор остающуюся одной из самых популярных стран отдыха среди казахстанцев.

- А в мае этой фирмой уже занялась финполиция, ее офис был закрыт, - отмечает Рашида Шайкенова.

По предварительным данным, на удочку лжетуроператора клюнуло, минимум, 50 алматинцев.

- Сейчас идут разборки, и получат ли они обратно свои деньги - тоже вопрос, - отметила Рашида Шайкенова.

Попали на свои же деньги

О том, какие иногда войны ведутся на туристском фронте, рассказывают и в Национальной лиге защиты прав потребителей Казахстана. Как отметила президент лиги Светлана Савченко, сейчас кризис, и многие турфирмы стали экономить на всем. И на оплате труда персонала - в первую очередь. Неудивительно, что туркомпании стали хуже работать.

- Конкуренция - это всегда хорошо. А когда много компаний закрывается, то конкуренция ослабевает, и тогда выбор у потребителя сужается, ему приходится довольствоваться тем, что есть, - отметила она.

По данным Светланы Савченко, после отдыха за рубежом казахстанцы чаще всего жалуются на несоответствие сервиса тому, что им обещали. Вместо четырехзвездочного отеля их размещают в отелях уровнем ниже, обещают, скажем, двухразовое питание, а его вообще нет. Зачастую нашим туристам за границей приходится за свой счет оплачивать и услуги медиков.

Не лучшим образом отечественные турфирмы работают и на рынке внутреннего туризма. Как вспоминает Светлана Савченко, туристы жаловались на то, что организаторы поездки… забыли их забрать на обратном пути.

- Привезла турфирма людей на Кульсайские озера, и двоих туристов забыли, оставили там, представляете? - ужаснулась глава лиги. - Им пришлось добираться на попутках, у них не было денег, они голодали больше суток.

Туристы требуют, чтобы лига помогла им получить компенсации за поездки в старых автобусах, а не в комфортабельных, как было обещано. Возмущает людей и хамство водителей, и непрофессионализм гидов, которые либо не отвечают на вопросы, либо вводят в заблуждение экскурсантов.

Обжигаются на непорядочности турфирм и в Астане. Как сообщили в столичном Обществе защиты прав потребителей (ОЗПП), с 2008 года и по 1 июня 2009 года на местные турфирмы пожаловались шесть горожан. Столь мизерную статистику в ОЗПП объяснили двумя причинами. Первая - менталитет: мол, не каждый обманутый турист захочет на весь белый свет заявить, что его обманули. Вторая причина - волокита, неминуемо возникающая, когда разбор претензий доходит до суда.

- Без тягомотины не обходится, когда, например, по жалобе заявителей нам приходится звонить в те страны, где они отдыхали, чтобы собрать факты, - отмечают в ОЗПП.

Третья причина, затрудняющая борьбу с нерадивыми туристскими бизнесменами, - это поиск их офисов. Как отмечают в ОЗПП, туркомпании часто меняют месторасположение своих офисов, что тоже затягивает сроки рассмотрения жалоб.

Не меньше в ОЗПП встревожены новой проблемой на туристском горизонте. Это "черные клубы". В их мошеннические сети заманиваются астанчане побогаче, из тех, что отовариваются в дорогих супермаркетах и автозаправках. Таким всучивают в руки буклет о якобы выигрыше турпутевки за рубеж. Затем ничего не подозревающих астанчан приглашают в приличные офисы. Во время беседы жертв, что называется, раскручивают на покупку путевок или иных туристских услуг. Помогают в этом психологи. И хотя сами клиенты часто не помнят, как они подписывали навязанные им договоры, тем не менее их деньги удивительным образом оказывались в кассе лжетурфирмы. Самая мелкая сумма, которую одна из астанчанок вручила таким турагентам, - 7850 тенге, самая крупная - 200 000 тенге.

В ОЗПП зафиксировано четыре таких факта мошенничества, все они были рассмотрены в суде. Однако исковые претензии обманутых горожан так и остались нерешенными, потому что в ответ фирмы-кидалы предъявили договоры, в которых стояли подлинные росписи людей. Но сами обманутые астанчане не помнят, как подписывали липовые договоры и как отдавали солидные суммы за "пустой воздух".

Источник: Мегаполис
В статье: Астана Алматы

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 1

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .