KZ
Издатели объяснили, зачем в учебниках русского языка появилась «няшка» Алтынбекова
Новости Общество

Издатели объяснили, зачем в учебниках русского языка появилась «няшка» Алтынбекова

Расcказать Вконтакте

Авторы учебника «Русский язык» для 7 класса, задания с «няшками», «фолловерами» и «аниме» в котором удивили учеников и родителей, рассказали, с какой целью включили эти упражнения в пособие.

Издатели объяснили, зачем в учебниках русского языка появилась «няшка» Алтынбекова

Страница из учебника. Фото: kazinform.kz

В официальном ответе от издательства «Атамура» на запрос МИА Казинформ уточняется, что это задание, в котором рассказывают о «няшной» Сабине Алтынбековой, находится в разделе учебника «Повторение изученного» сразу после первого параграфа «Русский язык как развивающееся явление».

«Учащиеся должны твердо усвоить, что язык - это не нечто устоявшееся, застывшее, неподвижное - это динамичное, развивающееся явление. Изменения в языках в настоящее время происходят стремительно: в языки потоком хлынули слова, порожденные техногенным прогрессом. Естественно, в первую очередь, это отражается в речи молодежи», - говорится в сообщении.

По мнению издательства, современные учебники не могут не откликаться на подобные явления и должны их учитывать, направляя в нужном русле и развивая культуру речи учащихся.

Авторы, заключая слово «няша» в кавычки и выделяя его курсивом, задают вопрос: «Можно ли считать слово «няша» полностью вошедшим в Русский язык, если оно отсутствует в словарях, в Национальном корпусе русского языка, но простой запрос в интернете предлагает множество его употреблений?».

Таким образом, как заверили в «Атамура», авторы никоим образом не учат подобным словам и не рекомендуют их к употреблению.

Вместе с тем, корреспондент агентства поинтересовался мнением по этому поводу учителей русского языка. Преподаватель Назарбаев интеллектуальной школы Елена Работина считает, что данное упражнение вполне удачное.

Еще более полезным оно становится, если учитель его обыграет. Он может поднять тему сленга и спросить у школьников: «Уместно ли использование слов, которые можно употреблять с друзьями, при общении с учителями, родителями?».

«В данном случае отмечается, что текст публицистический. Такие упражнения направлены на развитие речи. Я думаю, они полезны, прежде всего, с точки зрения анализа текста. Все-таки этот текст легко анализировать.

На начальном уровне дети не очень хорошо отличают признаки стиля. А здесь эти признаки как раз отмечены. Текст короткий, но в нем много признаков, по которым можно определить стиль. Также они могут задание сделать быстрее, потому что текст яркий.

При этом в задании есть вопрос на анализ информации. То есть это уже не просто понимание и знание, предполагается также исследование. Ребенок должен сам поискать информацию, обратиться к корпусу русского языка. Поэтому я думаю, что это удачное задание», - поделилась она.

На вопрос, чем руководствовались авторы, используя слова «аниме» и «фолловер», в издательства ответили, что это слова, которые встречаются в речи пользователей сетей. Авторы акцентируют внимание учащихся на их написании и правильном произношении. Толкование значений этих новых слов приводится в словаре в конце учебника.

Читайте также:

Аршавин рассказал о внезапной любви к казы и почему не променяет Казахстан на Швейцарию>>

Брэд Питт сдал анализы на наркотики и алкоголь>>

В Актобе бывший оперативник сбил насмерть женщину и сбежал с места ДТП>>

Дошкольник из Шымкента стал чемпионом мира по карате>>

Депутаты призвали помочь семьям убитых в Алматинской области братьев>>

В Костанайской области пропала мама двоих детей>>

Хотите быть всегда в курсе самых интересных событий?
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Ваша реакция
28
1
7
8
0
9
1
Спасибо за Ваше мнение Вы уже голосовали
Читайте также
Загрузка...
Комментарии
Mailfire view pixel