126549 Продолжение классического боевика про роботов из будущего, "Терминатор... Культура и шоу-бизнес

Бэтмен не спас Терминатора от провала

Продолжение классического боевика про роботов из будущего, "Терминатор: Да придет спаситель" с Кристианом Бейлом в главной роли, стал лидером мирового кинопроката. Но его провала этот факт все равно не отменяет.

AP">
Люди в масках терминатора на премьере фильма "Терминатор: Да придет спаситель" в Токио. Фото AP
Четвертая часть "Терминатора", провалившись в США, все-таки вырвалась на первое место по кассовым сборам после того, как стартовала в широком мировом прокате. С 3 по 5 июня премьеры фильма состоялись более чем в 40 странах, - в основном в Европе, а также в Латинской Америке и Азии.

Во всех странах, кроме четырех, "Терминатор: Да придет спаситель" (как его назвали в российском прокате) занял первую строчку прокатного рейтинга. Всего с 3 июня продолжение знаменитой кинофраншизы собрало за пределами США $67,5 млн, сообщает The Hollywood Reporter.

Россия нового "Терминатора", снятого режиссером МакДжи, очень ждала - она оказалась лишь второй по сборам после Великобритании. Значит, визит режиссера и актеров фильма в Москву зря не прошел. За четыре дня, прошедшие с премьеры в России, 786 наших экранов обеспечили фильму лишние $8 млн. В Великобритании "Терминатор" стартовал на 900 экранах и на день раньше, 3 июня, и собрал $11,6 млн.

Следующие строчки личного рейтинга фильма распределились таким образом: Франция - $6,3 млн, Германия - $6 млн, Австралия - $5,2 млн, Испания - $4,9 млн. Причем, скажем, в Австралии, поклонников "Терминатора" явно гораздо больше, чем во Франции. Австралии досталось вполовину меньше копий фильма, и прокат там начался на день позже, чем во Франции, однако сборы оказались лишь на 17,5% меньше.

Сомнительная победа "Терминатора"

Однако, лидерство "Терминатора" - сомнительное. Будь у него сильный конкурент, вполне вероятно, что он бы его задавил. Ведь в целом сборы фильма показывают, что фильм не удался.

При бюджете около $200 млн, "Терминатор: Да придет спаситель" заработал в США в первые выходные показа меньше $52 млн. К 31 мая сумма сборов от американского проката выросла до $91 млн, а сейчас она, по данным imdb.com, чуть выше $105,5 млн.

Зарубежный прокат "Терминатора" начался вместе с американской премьерой - он стартовал в Канаде и в нескольких азиатских и ближневосточных странах. Всего зарубежный прокат принес фильму около $97 млн.

Таким образом, общие сборы четвертого "Терминатора" на данный момент едва превышают бюджета фильма - и это после двух с половиной недель проката. А ведь создателям фильма надо еще что-то заработать.

Роботу далеко до летучей мыши

Четвертый "Терминатор" был призван вдохнуть в этот бренд новую жизнь - и в содержательном, и в финансовом плане. В отличие от первых трех частей действие переносится из настоящего в будущее, когда война людей с роботами уже не угроза, а суровая реальность.

"Лицом" фильма вместо Арнольда Шварценеггера стал Кристиан Бейл. Он сыграл того самого Джона Коннора, который в 1984-м всю эту кашу заварил, отправив в прошлое своего отца.

Вместе с головокружительными спецэффектами и интересным сюжетом (машины становятся столь совершенны, что сами принимают себя за людей), Бейл должен был обеспечить фильму хорошую кассу. Предыдущий его фильм "Темный рыцарь", продолжение другой знаменитой киносаги - о Бэтмене, в первый уик-энд в США собрал больше $158 млн, то есть фактически отбил бюджет фильма в $185 млн. Общая касса фильма составила более миллиарда долларов.

Однако, похоже, одного Бейла не достаточно, чтобы собрать хорошую кассу. Надо было студии Warner Bros., которая выпустила "Терминатора", позвать вместе с ним еще и режиссера Кристофера Нолана, который превратил "Черного рыцаря" из сказки в остросюжетный триллер. Конечно, огромная часть успеха нового фильма о Бэтмене - заслуга Хита Леджера, мастерски сыгравшего Джокера, но его уже не позовешь, он погиб полтора года назад.

"Терминатор" о такой кассе, как у "Темного рыцаря" может только мечтать. "Хорошо, если фильм собирает за все последующие уик-энды столько же, сколько за первый, - отмечает сотрудник отдела статистики издания "Кинобизнес сегодня" Евгений Володин, - падение кассы на втором уик-энде обычно где-то 50 процентов, на третьем - 70".

В России, по его словам, падение сборов, как правило, даже сильнее. "У нас народ бедный, обычно в первый уик-энд фильм смотрят все, кто может это себе позволить, а потом уже касса незначительно увеличивается", - говорит Володин. Кроме того, синоптики обещают хорошую погоду на выходные, так что вряд ли кто-то захочет наслаждаться ею в кинотеатре.

Источник: GZT.ru

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .