126543 В день последнего школьного звонка, 25 мая, в городе Алматы прошли рей... Общество

"Пивной дозор" прошел по магазинам Алматы

В день последнего школьного звонка, 25 мая, в городе Алматы прошли рейды "Пивного Дозора". Цель акции - напомнить продавцам об ответственности и необходимости  соблюдения "Закона о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции", запрещающего продажу пива лицам, не достигшим совершеннолетия.

Фото: mos.ru
В ряды "дозорных" вошли представитель Акимата города Алматы, СМИ, представители Союза Молодежи Казахстана, популярные казахстанские исполнители Айкын, Иван Бреусов, группа "Текила", спортсмен Дмитрий Ермоленко, многократный чемпион, призер международных турниров по рукопашному бою, а также сотрудники компании "Балтика".

16-17-летние школьники Данияр, Асет, Батырбек, Асель, Ирина и Евгения пытались приобрести пиво в 50 торговых точках Алматы. Нарушение было выявлено в 24 точках, расположенных в 5 районах города. Одна из стоявших за прилавком женщин рассказала, что Закон знает, но пиво продала, с уверенностью, что подростки покупают напиток не для себя. Другие продавцы просто не обратили внимания на того, кто стоит по другую сторону прилавка, кто-то пытался оправдаться тем, что подростки выглядят старше 18 лет. Во всех остальных точках пиво школьникам не продали. Одни ссылались на Закон, другие сразу же делали выговор школьникам.

Участники "Пивного Дозора" напоминали продавцам о нормах Закона и оставляли в торговых точках стикер "Есть 18? Подтверди!", чтобы призвать покупателей самостоятельно подтверждать свое совершеннолетие. В конце дня дозорные подвели итоги и проинформировали о результатах рейдов Управление предпринимательства и промышленности города Алматы.

Виталий Ли, директор дочернего общества "Балтика-Алматы": "Практика показывает, что по-прежнему не все продавцы соблюдают Закон и продают подросткам пиво. В этом году акция "Пивной Дозор", организованная компанией "Балтика", вышла за пределы России, и теперь рейды проводятся и в странах СНГ. Добиться реального результата можно только совместными усилиями. Необходимо, чтобы каждый из нас не оставался равнодушным, а напоминал недобросовестным продавцам о Законе и не допускал свободную продажу пива подросткам".

Бахычжан Шаймухаметович Сапиев, начальник Управления предпринимательства и промышленности г. Алматы:  "Хотелось бы отметить, что Акимат города постоянно проводит подобные рейды, и мы всецело согласны с тем, что роль общественности в этом вопросе очень велика,  и ситуация зависит не только от контролирующих органов и продавцов, но и от родителей, СМИ, и кумиров молодежи. Как показала проверка, в городе еще рано бить тревогу, но необходимость подобных рейдов в качестве профилактических мероприятий существует. Уверен, что наши совместные усилия внесут значительный вклад в формирование физического и нравственного здоровья молодого поколения казахстанцев".

Справка об акции "Пивной Дозор"

В 2006-2007 г.г. компания "Балтика" стала активным участником акции "Продажа пива несовершеннолетним запрещена!" инициированной Союзом Российских пивоваров. Акция проходила в торговых точках России, где участники расклеивали стикеры, напоминающие о законодательных ограничениях. С 2008 г. "Балтика" реализует новый проект - рейды "Пивной Дозор", контролирующие соблюдение правил торговли пива. В 2008 г. рейды "Пивного Дозора" прошли на всех массовых мероприятиях, организованных компанией в 12 городах России, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге. "Дозорных" поддержали представители контролирующих органов, городских администраций, УВД, общественных организаций, лидеры тематических клубов, известные российские личности (Оскар Кучера, Катя Гордон и др.). Проведенная работа позволила сократить число незаконных продаж пива несовершеннолетним. В 2009 году рейды "Пивного Дозора" продолжаются, более того, их география существенно расширилась - акция вышла за пределы России - первый рейд прошел в Казахстане.

В статье: Алматы

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .