126209 Фото: dpk.com.ua На торжественную церемонию приедет и сам создатель ун... Общество

"Тетрис" отмечает четвертьвековой юбилей

Фото: dpk.com.ua
На торжественную церемонию приедет и сам создатель уникальной игры - Алексей Пажитнов.По его словам, июнь 1984 года, когда он в 29-летнем возрасте загорелся идеей написать программу под "Тетрис", был "всего несколько мгновений назад"."Меня очень привлекали всевозможные головоломки и паззлы. Это было своего рода отвлечением от основного рода моей деятельности", - отметил Пажитнов, слова которого приводит агентство.Кроме создателя легендарного "Тетриса" в праздновании 25-летия игры примет участие и президент компании Bullet-Proof Software Хенк Роджерс, оказавший в свое время немалую поддержку Пажитнову.История разработки компьютерной игры "Тетрис" началась в середине 80-х годов прошлого века.Молодой сотрудник Вычислительного центра Академии наук СССР (ВЦ АН СССР) Алексей Пажитнов, занимающийся по роду профессиональной деятельности проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи, решил написать программу для миникомпьютеров, которая бы представляла собой игру-головоломку. Предполагалось, что новая игра станет усовершенствованной вариацией так любимой им классической игры Pentomino Puzzle, в которой плоские фигуры 12 различных типов, состоящие из пяти крошечных квадратиков, расположенных самыми разнообразными образами, нужно было складывать в определенном порядке до тех пор, пока не получится заданная форма.
Алексей Пажитнов. Фото: bbc.co.uk
Первым вариантом "игры", написанной Пажитновым, стала программа, способная изменять положение отображаемых фигур путем поворота их на 90 градусов относительно их геометрического центра.Однако в то время компьютерные ресурсы, используемые повсеместно в СССР и за рубежом, просто не позволяли запустить такую "игру" в так называемом реальном времени. И тогда талантливый разработчик решил упростить задачу, убрав у каждой из фигур по одному составляющему их квадратику, доведя их количество до четырех. Именно это нововведение и определило в последствии название игры - "Тетрис", - произошедшее от греческого слово tetra, что означает "четыре".Дальнейшая история прославленной игры довольно сумбурна и загадочна. По общепринятому мнению, игра вышла в свет лишь в июне 1985 года.Сразу после появления "Тетриса" несколько крупнейших на тот момент компаний по разработке системного обеспечения, компьютерных и игровых приложений - Spectrum Holobyte и Mirrorsoft, Bullet-Proof Software и Atari Games, Famicom и его американский аналог Nintendo Entertainment System - начинают ожесточенную и продолжительную борьбу за приобретение прав на выпуск всех вариаций и консольных версий "Тетриса".В 1988 году при поддержке Хенка Роджерса Пажитнов организовал компанию по разработке игрового программного обеспечения AnimaTek, а 1991 году была создана компания Tetris.Через пять лет Пажитнов переходит в Microsoft, где он занимался созданием и разработкой известных головоломок "Ящик Пандоры" (Pandora's Box). А уже в 2005 году Алексей присоединился к WildSnake Software, где должен был приступить к разработке новой серии игр для компьютеров и игровых консолей.В марте 2007 года Пажитнов был удостоен награды Game Developers Choice Awards First Penguin Award. В настоящее время он проживает попеременно в Москве и в американском Сиэтле.

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .