125625 С 1 мая 2009 года в городе Алматы введен метод начисления в расчетах з... Общество

В Алматы киловатты будет считать контролер

С 1 мая 2009 года в городе Алматы введен метод начисления в расчетах за электроэнергию с бытовыми потребителями. С 1 июня этот метод будет применяться и в Алматинской области. По поводу новой системы оплаты у наших читателей возникли некоторые вопросы. Дать на них ответы мы попросили генерального директора ТОО "Энергосбыт" Михаила Гамбургера.

Что такое метод "начисления"?- Метод "начисления" - это современный, прогрессивный и выгодный метод расчета за электроэнергию. Он, безусловно, обладает рядом преимуществ для добросовестных потребителей. В первую очередь, это экономия времени (а мы, как компания, ориентированная на потребности наших клиентов, ценим время своих потребителей).

Кроме того, это напоминание о своевременности оплаты и ее фактических объемах, то есть потребителю не нужно заботиться о том, когда и сколько оплачивать, самостоятельно снимать показания счетчика. А также - это возможность планирования бюджета для каждой семьи, что в современных экономических условиях очень важно.

Конечно, есть и определенные неудобства, но они касаются только недобросовестных потребителей. Новый метод дисциплинирует недобросовестного потребителя, обязывает его оплачивать полностью за фактически потребленную электроэнергию, напоминает о санкциях за неоплату, лишает его возможности хищений электроэнергии.

Одним из главных преимуществ метода начисления является также снижение сбоев в энергоснабжении. Новый метод расчета с потребителями позволит выявить очаги сверхнормативных потерь электроэнергии. В свою очередь деньги, которые покрывали сверхнормативные потери, будут направлены на производство ремонтных работ, что в конечном итоге повлияет на снижение аварийных отключений.

Метод "начисления" с успехом применяется в западных странах и почти во всех регионах Казахстана. Учитывая то, что на сегодняшний день все системы платежей переходят на электронный учет, повсеместно внедряются банковские электронные системы, осуществляются электронные платежи, платежи через Интернет, метод "начисления" позволит перевести систему оплаты за электроэнергию на новый уровень - более достоверный, оперативный, использующий электронные технологии, отвечающий всем современным информационным технологиям.Что если к нам придет мошенник под видом контролера? И потребует оплатить электроэнергию на месте? Нам бы не хотелось открывать дверь посторонним лицам.- Безопасность потребителей стоит для нашей организации на первом месте. Поэтому для обеспечения безопасности мы снабдили всех контролеров специальной униформой, бейджем, на котором указаны фамилия, имя, название организации - "ДамуЭнергоСервис" и надпись "Снятие показаний приборов учета". Кроме того, потребитель может позвонить по телефону "ДамуЭнергоСервис" (телефоны приводим ниже) и проверить, действительно ли человек, который к нему пришел, является сотрудником "ДамуЭнергоСервис".

Что касается оплаты электроэнергии на месте, то напоминаем, что плата за электроэнергию потребителями, в том числе в случае наличия задолженности, должна производиться только в кассах отделений "АлматыЭнергоСбыт" и банков. Контролеры "ДамуЭнергоСервис" и АО "АЖК" не уполномочены требовать с вас плату за потребленную электроэнергию на месте.Будут ли контролеры приходить в определенные дни, и если да, то в какие?- Ежемесячно в один и тот же день к вам будет приходить один и тот же контролер, закрепленный за вашим домом. Со временем вы будете знать своего контролера в лицо, и у вас не будет возникать сомнений в обеспечении доступа проверяющему к снятию показаний.Как поступить, если контролер снял неправильные показания, перепутал счетчики, например. Как проверить работу контролера?- За потребителем всегда остается право контроля соответствия снятых показаний фактическим данным. Если все-таки у вас возникли вопросы по начисленной оплате, то звоните к нам, мы разберемся в любой ситуации. Вы можете связаться с нами по телефонам:г. АЛМАТЫ РОЭС 1-8: (727) 271-49-43 РОЭС-2: 8 (727) 378-29-55, 8 (727) 378-29-57 РОЭС-4: 8 (727) 235-68-25, 8 (727) 235-85-01 РОЭС-5: 8 (727) 312-12-85 РОЭС-7: 8 (727) 376-89-51.АЛМАТИНСКАЯ ОБЛАСТЬ: Карасайский РОЭС: 8-72771-21569 Талгарский РОЭС: 8-72774-23775 Уйгурский РОЭС: 8-72778-21383 Илийский РОЭС: 8-72772-48215 Жамбылский РОЭС: 8-72770-26957 Балхашский РОЭС: 8-72773-95492 Енбекшиказахский РОЭС: 8-72775-45442 Шелекский РОЭС: 8-72776-21621 Райымбекский РОЭС: 8-72777-22573.ТЕЛЕФОНЫ "ДАМУЭНЕРГОСЕРВИС" ПО г. АЛМАТЫ: РО-1 - 8 (727) 379-11-85 (вн. 105) РО-2 - 8-777-780-71-82 РО-3 - 8 (727) 379-11-85 (вн. 104) РО-5 - 8 (727) 375-04-69 РО-7 - 8 (727) 239-62-77.ПО АЛМАТИНСКОЙ ОБЛАСТИ: Карасайское РО - 8-72771-22895 Талгарское РО - 8-72774-23995 Уйгурское РО - 8-72778-21667 Илийское РО - 8-72772-45526 Жамбылское РО - 8-72770-23137 Балхашское РО - 8-72773-91705 Есикское РО - 8-72775-42416 Шелекское РО - 8-72776-23138 Райымбекское РО - 8-72777-221592.У меня в счете "Алсеко" по строке "Электроэнергия" перед колонкой "К оплате" стоит "переплата". Значит ли это, что мне не надо платить за энергию, пока есть такая запись? Почему у многих потребителей в майских квитанциях оказалась переплата?- Объясним на примере. Допустим, вы получили квитанцию на оплату 15 мая. Однако оплачивать вы ее пошли только 25 мая. Вы снимаете показания счетчика на 25 мая и фактически платите за электроэнергию, потребленную в период с 25 апреля по 25 мая. Тогда как контролер пришел к вам и снял показания, к примеру, 10 мая и начисляет вам оплату за период с 10 апреля по 10 мая. Вот этот период - с 10 мая по 25 мая - и есть ваша переплата. Пусть эта ситуация не пугает наших потребителей, оплачивайте так, как вы всегда оплачивали, в дальнейшем эта сумма придет в соответствие.Другое дело, если у потребителя обнаружился долг. В этом случае ему необходимо оплатить электроэнергию с учетом долга. Если же он не согласен и считает, что долг начислен неверно, то тогда ему необходимо обратиться в РОЭС "АлматыЭнергоСбыт" или в "ДамуЭнергоСервис" для сверки показаний.В новой квитанции, за май, мне предлагают оплатить аж мартовскую электроэнергию. В случае повышения тарифа я должна буду оплачивать счета двухмесячной давности по новым ценам?- Если вам выставлено начисление за период времени, который вами уже оплачен, то в квитанции в графе "переплата" должна быть указана уже оплаченная вами разница между выставленной к оплате суммой и произведенной оплатой. При смене тарифа между датами, по которым рассчитывается начисление, применяется метод интерполирования - т. е. расчетным путем определяется среднесуточный объем потребления электроэнергии, после чего рассчитывается начисление за определенный период, исходя из количества дней потребления по старому и по новому тарифам.Повлияет ли введение метода "начисления" на повышение тарифа?- В настоящее время мы можем с уверенностью сказать, что расходы, связанные с переходом на метод "начисления", абсолютно никак не повлияют на повышение единого тарифа на электроэнергию.Почему в квитанции не выставлены оплаченные показания?- Оплаченных показаний теперь не будет в квитанциях, будут выставлять только показания, снятые контролерами.Что такое аванс? Ежемесячно ли будет выставляться аванс? На каком основании выставляется аванс, почему мы должны его оплачивать?- Авансовый платеж вы можете внести по желанию (любую сумму на свое усмотрение). Тогда в графе "оплачиваю" вы указываете сумму обязательных платежей и аванса. Авансовый платеж особенно рекомендуется лицам, которые планируют длительный отпуск или командировку. Оплатив электроэнергию вперед, они могут не переживать, что за время их отсутствия будет отключена электроэнергия за неоплату.Почему мы должны оплачивать расход по неверно снятым проверочным показаниям? За что мы должны оплачивать, если вместо показаний пусто?- За вами остается право контроля соответствия снятых показаний фактическим данным. Если вы не согласны с выставленными показаниями, вам необходимо связаться с районным отделением ТОО "АлматыЭнергоСбыт" для сверки показаний.Если же в графе показаний пусто, то вам необходимо связаться с контролерами "ДамуЭнергоСервис".Почему нет информации в газетах, никакого разъяснения нового метода "начисления"?- Для разъяснений по методу "начисления" руководством ТОО "АлматыЭнергоСбыт" 29 апреля 2009 г. проводилась специальная пресс-конференция с привлечением широкого круга СМИ. Разъяснения для потребителей были опубликованы практически во всех республиканских и городских изданиях, телеканалах и информационных агентствах. К примеру, в газете "Вечерний Алматы" информация была опубликована 30 апреля, а в газетах "Я покупатель и собственник" и "Панорама" - 1 мая.***Внимание!Инспекция транспортного контроля по г. Алматы СООБЩАЕТвсем судовладельцам об открытии навигации 2009 г.с 1 апреля 2009 г.Одновременно напоминаем судовладельцам о необходимости в соответствии с приказом министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 10 августа 1998 года № 172 "Об утверждении документов, регламентирующих безопасность плавания маломерных судов на водоемах Республики Казахстан" пройти ежегодное техосвидетельствование за 2009 г.Напоминаем, что управление маломерным судном без техосвидетельствования и при отсутствии соответствующих прав влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом РК об административных правонарушениях по статье 452-1.

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 1

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .