125483 Может ли стать нетрадиционно пристегнутый ремень безопасности основани... Авто новости

Можно ли ездить с ремнем подмышкой?

Может ли стать нетрадиционно пристегнутый ремень безопасности основанием для временного лишения водителя документов и наложения штрафа инспектором дорожной полиции? По мнению полицейских, может. Однако у юриста на этот счет иное мнение.

Ситуации, когда водители надевают ремень не через плечо, а пропуская его под руку (через подмышку) не так уж и редки. Среди моих знакомых есть пара таких "чудаков", которых проходящий у основания шеи ремень безопасности в силу индивидуальных особенностей попросту душит. Недавно у одного из них разгорелся очередной спор с инспектором, который отобрал права и техпаспорт и развернул водителя по направлению к Центру оперативного управления, откуда на него и поступила наводка: там его сняли на камеру. На месте ему удалось доказать, что он был пристегнут, и снимки это лишь подтвердили. Ему вернули документы, не назвав статьи Правил дорожного движения, согласно которой собирались "шить дело".

Действительно, на чем бы основывались материалы административного дела, дойди конфликт до этой стадии? - спросила я у заместителя начальника управления дорожной полиции Атырауской области Алимжана КАДЫРОВА. Ведь ПДД не регламентируют способ надевания ремня, а лишь обязуют водителей "быть пристегнутым" (п. 2.1.2).

По словам Кадырова, статья ПДД не доработана, но он убежден, что Инструкция, которая прилагается к автомобилю и в которой подробно расписан способ надевания ремня, и есть достаточное основание.

- Ремень должен проходить посредине плеча, а не под мышкой. Это четко прописано в каждой инструкции.

- Но любая инструкция не есть нормативный документ, не так ли? Отношения водителя и дорожной полиции регулируют именно Правила дорожного движения, насколько я понимаю.

- Да, но любой суд, если до этого дойдет, примет нашу сторону, - убежден Кадыров.

- Хорошо, но как бы звучало основание для задержания автовладельца согласно ПДД?

- Как нарушение требования пользованием ремнем безопасности, - сформулировал замначальника УДП.

- И каково было бы наказание?

- Аналогично тому, что водитель был не пристегнут.

Напомню, согласно КоАП при первом нарушении по этой статье это штраф в размере 5 МРП (6365 тенге), при повторном нарушении в течение года - штраф в размере десяти месячных расчетных показателей.

Это заявление не лишено, возможно, логики: наказывая нерадивого водителя дорожный полицейский заботится, в первую очередь, о нём же - известно, что неправильно используемый ремень безопасности может служить причиной получения повреждений при аварии. Однако разве в суде основываются на логических умозаключениях, а не на законодательных актах?

- Вообще-то в данной ситуации это спор несудебный, такого рода незначительные нарушения разрешает как правило орган, который уполномочен самостоятельно рассматривать дела об административных нарушениях в рамках их компетенции, - говорит юрист Н. Жоболов. - Обычно это суммы штрафов до 10 МРП. В более серьезных случаях дело решает суд. Однако административное дело любого уровня может быть обжаловано в суде второй стороной. А протокол, составленный на месте происшествия, и выписанное вслед за ним постановление уже считаются наложением взыскания, которое может быть оспорено сразу же. Суд же опирается прежде всего на ПДД, поскольку инструкции по применению просто-напросто не входят в иерархию законов. И ссылка на них в данной ситуации просто несерьезна.

Источник: Ак Жайык

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .